Войти в почту

Серпантин, грунтовка и хайвэй. Тест-драйв Audi A7 Sportback 55 TFSI V6 Quattro

Во-первых, это красивый автомобиль. Широкий, приземистый, с купеобразным силуэтом и безрамочными стеклами. Во-вторых, это довольно быстрая, маневренная машина с 3-литровым бензиновым двигателем мощностью 340 л. с. и фирменной системой полного привода Quattro. Ну и в-третьих, лифтбэк оснащен премиальными опциями, такими, как доводчики дверей, цифровая комбинация приборов и аудиосистема Bang & Olufsen 3D Advanced Sound System с 19 динамиками.

Серпантин, грунтовка и хайвэй. Тест-драйв Audi A7 Sportback 55 TFSI V6 Quattro
© Car.ru

Проще говоря, Audi A7 Sportback – яркий представитесь автомобилей класса гран-туризмо, за рулем которого чувствуешь себя человеком с большой буквы. Причем не только в городе, но и в дальних поездках. И вот, чтобы понять, насколько Audi A7 Sportback комфортен на длинной дистанции, мы отправились в «лакшери» путешествие по России в сторону Краснодарского края.

Да, поездка по нашей стране может быть роскошной. За последние время внутренний туризм, как банально это бы не звучало, серьезно эволюционировал. Теперь даже те, кто привык к европейскому уровню комфорта могут получить его и здесь, в России. Причем, по некоторым параметрам, мы даже обходим западные страны. Но обо всем по порядку.

Начнем с Воронежа. По федеральной трассе М4 «Дон» от Москвы до столицы Черноземья «долетаешь», не замечая, часов за пять. Здесь и сама дорога неплохая, и автомобиль позволяет проехать 500 километров вообще без намека на усталость.

Автомобиль не выматывает, поскольку посадка за рулем Audi A7 Sportback близка к эталонной. С моим высоким ростом расположиться на месте пилота с комфортом получается далеко не в каждой машине подобного типа. А здесь я смог отрегулировать водительское кресло под свою посадку довольно быстро. Причем я люблю сидеть высоко, чтобы видеть капот, и очень часто упираюсь в поток, а здесь пространства над головой мне хватило.

Следующая причина столько комфортного преодоления довольно большого расстояния – отличная шумоизоляция. Не смотря на безрамочные стекла, посторонние звуки, будь то набегающие потоки ветра, шелест колес или звук от проезжающих мимо грузовиков практически не проникали в салон. Может, конечно, что-то и было, но премиальная аудиосистема Bang & Olufsen 3D Advanced Sound System заполняла автомобиль моей любимой музыкой из плейлиста на Spotify, поэтому на другое просто внимания не обращал.

Почему я заговорил про Воронеж? Просто здесь есть хорошие сетевые отели, отличные рестораны и места, где можно погулять. Именно столица Черноземья является удобной отправной точкой дороги на юг, ведь отсюда до любой локации в Краснодарском крае можно добраться за 1 день, не теряя время заезд в Ростов-на-Дону для ночевки. А других вариантов отелей, которые бы соответствовали уровню нашей «лакшери» поездки возле дороги не существует.

Федеральная трасса М4 «Дон» с каждым годом становится лучше – появляются новые скоростные платные участки, дополнительное освещение. Сейчас дорога на всем протяжении от Москвы до Краснодара имеет не менее 4 полос движения, за исключением ремонтируемых участков. Но если дорожники делают свою работу довольно быстро, то сервис за ними не поспевает. Поэтому лучше не смотреть по сторонам в поисках приличных заведений, а стараться максимально быстро и безопасно добраться до ключевых точек путешествия. Благо на Audi A7 Sportback 55 TFSI можно ехать весьма динамично.

В основном, ограничение скорости на М4 сейчас составляет 110 км/ч, но есть участки в Воронежской области, где скоростной лимит составляет 130 км/ч, а это значит, что можно позволить себе крейсерскую скорость 150 км/ч. И надо сказать, что Audi держит такой темп играючи, будто прижимаясь к дороге и расставляя колеса шире. Прижимать машину к асфальту на скорости помогает небольшой задний спойлер, который выдвигается при нажатии специальной кнопки. Впрочем, его можно поднять уже после МКАДа и оставить в таком положении до Ростова-на-Дону, где вы попадете в плотный грузовой трафик. Средняя скорость за 100 км до Ростова сильно падает, поэтому необходимость использовать задний спойлер отпадает.

Вообще дорога на юг позволяет довольно продолжительное время двигаться на круиз-контроле. По крайне мере так реально проехать Липецкую и Воронежскую области. Audi A7 Sportback может оснащаться адаптивным «круизом», системой слежения за полосой движения и системой экстренного торможения, поэтому на автомобиле можно ехать вообще не касаясь педалей, только перестраиваясь из полосы в полосу при маневрах, связанных с опережением попутного трафика. В нашей стране пока еще мало, где можно пользоваться адаптивным круиз-контролем в полной мере, но если вы часто «гоняете» на юг по М4 или в Санкт-Петербург по М11, то эта опция будет как нельзя кстати.

Впрочем, на Audi A7 Sportback ездить можно не только по хайвею, но и по дорогам без твердого покрытия. В Краснодарском крае я решил заехать на несколько виноделен. Поскольку современное виноделье здесь только развивается, некоторые производства еще не успели заработать себе на асфальтирование подъезда.

И вот дорога к одной из виноделен оказалась грунтовой, причем с серьезной колеей, ямами и кочками. Но на этот случай кузов автомобиля можно приподнять адаптивной пневмоподвеской на 30 мм к стандартному значению, поэтому проблем с проездом до дегустационного зала не возникло никаких. Разве только намытый до блеска 10 минут назад автомобиль немного «закидался» грязью.

Скоростные трассы, грунтовые дороги – все это мы проверили. А что еще? На Audi A7 Sportback 55 TFSI можно получать удовольствие и на горных серпантинах. А на юге России с этим проблем нет.

Переводим все системы в режим Dynamic и… Никого рыка мотора, зубодробительной подвески, через чур острого руля. Audi в спортивном режиме остается комфортным автомобилем, которым легко и приятно управлять на серпантине. Тебя не прошибает потом от ладоней до затылочной области головы. Ощущение, что все под полным контролем. Audi A7 Sportback по такой заковыристой дороге едет быстро, но без натуги.

В этом весь Audi A7 Sportback. Не пафосный, но интеллигентный. Не гоночный, но очень быстрый. Не вычурный, но стильный. Да и по сравнению с конкурентами стоит недорого – от 4,5 млн рублей за базовую версию с бензиновым 245-сильным мотором.

А версия, как у нас на тесте, 55 TFSI quattro, стартует от 5,4 млн рублей. А кому 340 л.с. не хватает, могут присмотреться к Audi S7 Sportback стоимостью 7 980 000. Здесь двигатель мощностью 450 л.с. и разгон с места до 100 км/ч за 4,6 секунду. Или лучше не размениваться, а сразу взять Audi RS7 Sportback с V8 под капотом, который выдает 600 л.с. и 800 Нм Крутящего момента. Автомобиль стоимостью 10 135 000 рублей будет «выстреливать» с места до 100 км/ч всего за 3,6 секунды.