Войти в почту

Кто ответит за «убитые» амурские дороги

На север региона весна в этом году пришла значительно раньше, резко растаяли двухлетние водные накопления, а ситуация усугубляется дождями, - пояснил и. о. главы облминтранса Дмитрий Лучников. - Несмотря на запрет, тяжёлый транспорт сельских и лесных хозяйств продолжает ездить, разбивая все дороги. Просим помощи правоохранителей в привлечении нарушителей к ответственности. Сейчас на 10 дней продлеваем запрет движения большегрузов. Ввод же локального ЧС позволяет выделить деньги из резервного фонда, чтобы быстрее начать восстановление.
Кто ответит за «убитые» амурские дороги
© 2x2.su

Между тем из-за паводка в регионе ввели режим повышенной готовности. Майский циклон сильно поднял уровень воды в реках Селемджа, Правый Уркан, Зея, Томь, Нора. Подтопления приусадебных участков и участков дорог фиксируют в Зейском, Ивановском, Мазановском, Ромненском, Селемджинском, Серышевском районах. В правительстве региона заявили, что готовы к наихудшему варианту развития событий. По опыту 2019 г. больше всего может достаться Мазановскому и Селемджинскому районам. Июнь в регионе прогнозируется прохладным и дождливым. Ждём последствий…

На лошади по ямам

«Люди, а как вы раньше жили без интернета? Плохие дороги были всегда!» - встретилась такая фраза одного из жителей области в инстаграм-паблике. И это знаковое восклицание. Действительно, в жизнь амурчан соцсети вошли прочно, позволив показать всем свои проблемы, в том числе с дорогами (фото, видео - с избытком), а также убедиться, что ямы и колдобины - головная боль всего региона. Вот что пишут жители районов:

«Зимой тоже дорог нет, но грунт хотя бы мороз сковывает. По теплу всё расплывается. Вводить режим ЧС по дорогам от зимы до зимы?»

«В Свободном дорога к складу с ГСМ такая плохая, что спецтехника, которая заправляет, в том числе, вертолёты и самолёты, не всегда может к нему подъехать. А ведь надо летать на тушение лесных пожаров! Власти отвечают: «Ну да, доехать трудновато, но это не мешает авиабазе выполнять свои задачи». Выходит, есть ещё куда скатываться?»

«Ездила к родителям в село - такую плохую дорогу увидела впервые за свои 30 лет. Вот станет человеку плохо - ни одна скорая туда не успеет: местами возможна скорость лишь 20 км/ч!»

«Какое тут развитие сёл, если дорог элементарно нет?! Отсюда и депрессия - все уезжают».

Пожалуй, самое показательное - видео в соцсетях с подписью: «Везут хлеб на телеге. Нет дороги от Казанки до Серышево. Машины тонут в грязи». Пейзаж один в один - из времён войны. И самое, видимо, тяжёлое, что люди такому уже не удивляются и изменений к лучшему не ждут.

Тем не менее, ещё осенью 2020-го дорожный фонд региона перекраивали с приоритетом на ремонт в районах - вот и посмотрим. Действия властей проверяет и амурская прокуратура: предупреждается ли коллапс на дорогах, своевременно ли они восстанавливаются. Хорошо бы усилить проверки качества недавних ремонтов - амурчане нередко жалуются на то, что уложенный в прошлом году асфальт уже в новом сезоне крошится.

Между тем

Мэр Благовещенска Олег Имамеев извинился перед жителями за состояние дорог, отметив, что на территории областного центра есть более 300 серьёзных ям, и пообещав отремонтировать наиболее опасные участки к Дню города (в 2021 г. - 5 июня). Среди причин - некачественная работа дорожников и некоторые административные барьеры.

История попала в ТВ-шоу «Вечерний Ургант». Правда, не было понятно, над чем посмеялись: над количеством серьёзных ям или над фактом извинения мэра за них.

Кстати

Приамурье стало новой локацией для видеоигры SnowRunner - симулятора езды по бездорожью (разработка американской студии, офис которой есть в РФ). Суть игры - частная космическая компания восстанавливает старый космодром, для чего, в том числе, нужно ремонтировать местные дороги. Ну, хоть в игре есть шанс всё сделать по уму!