Новокольцовский с центром Екатеринбурга свяжет "концессионный" трамвай
Линию скоростного трамвая для связи строящегося района Новокольцовский с центром Екатеринбурга введут в строй после 2023 года. Власти рассчитывают, что ее эксплуатацией в дальнейшем будет заниматься концессионер с частичной компенсацией расходов за счет бюджетных субсидий, сообщает "Уралинформбюро".
26 мая стройплощадку деревни Универсиады (она возводится на территории Новокольцовского) проинспектировал заместитель губернатора Свердловской области Сергей Швиндт. По его словам, работа над концепцией транспортной сети для связи нового микрорайона с центром Екатеринбурга еще не завершена. Оформленный проект появится до конца 2021 года.
В соответствии с предварительным планом на первом этапе туда проложат ветку скоростного трамвая, которая пройдет по линии Новокольцовский - Светлый - Левобережный Уктус - Ботанический. Конечной станцией на линии станет транспортно-пересадочный узел "Золотой", который строится на Ботанике.
"Стройкой этой линии займется бюджет, а вот ее эксплуатация может быть организована по модели, опробованной при строительстве трамвайной линии Екатеринбург - Верхняя Пышма: после сдачи объект переходит в концессию, концессионер закупает подвижной состав, эксплуатирует, часть расходов отбивает за счет выручки с оплаты гражданами проезда, часть за счет бюджетных субсидий", - рассказал Сергей Швиндт.
При этом замгубернатора не исключил варианта, при котором весь проект реализуется под ключ на средства инвестора с последующей передачей ему в концессию на 30 лет и частичным возмещением затрат концессионера из городской либо областной казны.
Точные сроки сдачи линии в строй пока не определены: по словам Сергея Швиндта, это произойдет после 2023 года, после завершения соревнований Универсиады, когда в районе начнет активно возводиться жилье, появятся точки приложения труда и новые учебные корпуса для Уральского федерального университета.
Кроме того, рассматривается возможность включения Новокольцовского в маршрут городской электрички. Инициатором этого проекта выступает ОАО "Российские железные дороги".
"Совет директоров РЖД одобрил концепцию строительства железнодорожного обхода вокруг Екатеринбурга, заход в Новокольцовский - лишь часть этого проекта. Предварительная трассировка выбрана, но трудность в том, что электричке придется пересекать на этом участке три крупные автотрассы: ЕКАД, Кольцовский и Старый Сибирский тракты. Поэтому вперед пойдет трамвай. Он дешевле и имеет преимущество в частоте движения", - отметил Швиндт.