Войти в почту

Новокольцовский с центром Екатеринбурга свяжет "концессионный" трамвай

Линию скоростного трамвая для связи строящегося района Новокольцовский с центром Екатеринбурга введут в строй после 2023 года. Власти рассчитывают, что ее эксплуатацией в дальнейшем будет заниматься концессионер с частичной компенсацией расходов за счет бюджетных субсидий, сообщает "Уралинформбюро".

Новокольцовский с центром Екатеринбурга свяжет "концессионный" трамвай
© Уралинформбюро

26 мая стройплощадку деревни Универсиады (она возводится на территории Новокольцовского) проинспектировал заместитель губернатора Свердловской области Сергей Швиндт. По его словам, работа над концепцией транспортной сети для связи нового микрорайона с центром Екатеринбурга еще не завершена. Оформленный проект появится до конца 2021 года.

В соответствии с предварительным планом на первом этапе туда проложат ветку скоростного трамвая, которая пройдет по линии Новокольцовский - Светлый - Левобережный Уктус - Ботанический. Конечной станцией на линии станет транспортно-пересадочный узел "Золотой", который строится на Ботанике.

"Стройкой этой линии займется бюджет, а вот ее эксплуатация может быть организована по модели, опробованной при строительстве трамвайной линии Екатеринбург - Верхняя Пышма: после сдачи объект переходит в концессию, концессионер закупает подвижной состав, эксплуатирует, часть расходов отбивает за счет выручки с оплаты гражданами проезда, часть за счет бюджетных субсидий", - рассказал Сергей Швиндт.

При этом замгубернатора не исключил варианта, при котором весь проект реализуется под ключ на средства инвестора с последующей передачей ему в концессию на 30 лет и частичным возмещением затрат концессионера из городской либо областной казны.

Точные сроки сдачи линии в строй пока не определены: по словам Сергея Швиндта, это произойдет после 2023 года, после завершения соревнований Универсиады, когда в районе начнет активно возводиться жилье, появятся точки приложения труда и новые учебные корпуса для Уральского федерального университета.

Кроме того, рассматривается возможность включения Новокольцовского в маршрут городской электрички. Инициатором этого проекта выступает ОАО "Российские железные дороги".

"Совет директоров РЖД одобрил концепцию строительства железнодорожного обхода вокруг Екатеринбурга, заход в Новокольцовский - лишь часть этого проекта. Предварительная трассировка выбрана, но трудность в том, что электричке придется пересекать на этом участке три крупные автотрассы: ЕКАД, Кольцовский и Старый Сибирский тракты. Поэтому вперед пойдет трамвай. Он дешевле и имеет преимущество в частоте движения", - отметил Швиндт.