Войти в почту

ПГК сэкономила почти 60 млн рублей на ремонте вагонов благодаря IT-технологиям

«Стоимость ремонта вагонов складывается из многих параметров. Это не только цена деталей и работ. Сюда входит также подача/уборка подвижного состава, его передислокация на ремонтное предприятие и из него под погрузку. Безусловно, мы просчитывали пути экономии, однако, вся работа велась в полуручном режиме. Она занимала много времени, не всегда удавалось избегать неточностей, связанных с человеческим фактором. Тогда было принято решение оцифровать этот процесс. Разработанная программа с помощью формул анализирует информацию и выдает детальный список: сколько и какие типы вагонов, с каких станций, каким маршрутом и в какое вагоноремонтное предприятие (ВРП) выгоднее всего отправить. Кроме того, она просчитывает потери при данной отправке. В результате выигрываем и мы, и клиенты, которые получают качественный парк быстрее», — рассказал заместитель генерального директора ПГК по техническому развитию Михаил Рубцов.

ПГК сэкономила почти 60 млн рублей на ремонте вагонов благодаря IT-технологиям
© РЖД-Партнер

В одном расчете сервис рассматривает порядка 700 тыс. вариантов распределения объема ремонта одновременно по всем родам подвижного состава. План ремонта формируется исходя из наименьших затрат по каждой цепочке «выгрузка-ремонт-погрузка». По итогам 2020 года экономия на ремонте вагонов благодаря цифровому решению составила более 56,7 млн рублей.

Не так давно в систему добавили отдельный блок по ремонту колес. Теперь специалисты ПГК отслеживают стоимость их ремонта отдельно. В ближайших планах – интеграция сервиса в общую IT-систему ПГК, чтобы ее расчетами могли пользоваться все сотрудники компании. Это позволит корректировать свою работу специалистам коммерческого и диспетчерского блока. Одним из важных направлений станет распределение предремонтных вагонов под погрузку в регионы с низкой ставкой на проведение работ.