Войти в почту

Могут ли благовещенцы сами ремонтировать дороги

Ремонт дорог федерального, регионального и местного значения осуществляется только силами спецподрядных организаций на основании заключённых договоров, - пояснил первый заместитель мэра Благовещенска Игорь Берлинский. - Но физические лица тоже могут выступать стороной по контракту. Они, не являясь подрядчиком, вправе осуществлять ремонт дорог, находящихся в личной или совместной собственности - общее имущество многоквартирного жилого дома, садового товарищества. Необходимость получения каких-либо разрешительных документов зависит от местоположения участка дороги, подлежащего ремонту. Штрафы за ненадлежащее качество выполненных работ несут только подрядчики в соответствии с действующим законодательством и заключёнными договорами.
Могут ли благовещенцы сами ремонтировать дороги
© 2x2.su

Это, кстати, не первый случай, когда амурчане, устав ждать «с моря погоды», сами берутся за дорожные работы. Так, в 2018 г. мужчины п. Тутаул Тындинского района сами восстановили сгоревший в лесном пожаре мост. Тут, конечно, даже не просто неравнодушие - просто другого выхода не было. Жителей за самовольство наказывать, конечно, никто не стал. Даже почётные грамоты от районных депутатов пообещали.

В апреле 2021 г. в 25 км от с. Стойба в Селемджинском районе часть дороги размыло так, что людям от безысходности пришлось соорудить нечто вроде мостика для проезда - иначе никак. В администрации разводили руками: дорогу уже восстанавливали, но её размыло вновь. И такое, мол, каждый год - из-за скопления льда. А может, всё-таки попробовать мост посерьёзней построить?

Вот и в Сковородинском районе в том же апреле талые воды разрушили пешеходно-автомобильный мост, который связывал с. Игнашино, расположенное на приграничной территории, и п. Ерофей Павлович. Прокурорская проверка выявила, что администрация Ерофея Павловича, на территории которого находился мост, сооружение как следует не обслуживала и не содержала. Ну, в этом случае жителям самим суетиться не пришлось - местные власти обустроили временный переход для последующего ремонта моста.

Между тем рынок работ по строительству, реконструкции и капремонту автодорог в регионе находится в условиях неразвитой конкуренции, - сообщают амурские антимонопольщики. - Входу на этот рынок новых игроков мешают, в первую очередь, большие расходы на технику, оборудование, материалы. И траты эти окупаются очень долго. А, ввязавшись всё-таки в проект, вдруг захочешь его бросить - не забудь об издержках выхода с рынка, включающих инвестиции, которые невозможно потом возместить. На распродаже техники выручишь намного меньше фактически понесённых затрат. Наконец, и несовершенство дорожного законодательства приводит к откровенному злоупотреблению регуляторов и контрольных органов своей властью - приходится тратиться и на поддержание необходимых допусков к работам. Поэтому занимаются дорогами предприятия с долей более 50%, имеющие признаки доминирующего положения. Но это совсем не плохо. А вот если монополист начинает пользоваться своим положение, вот это уже хуже.

Кстати

Ещё в апреле, рассказывая о состоянии дорог в Белогорске, местные власти отметили: «Ямочный ремонт начнётся, как только заработают заводы, производящие эмульсию и асфальт. Обычно они начинают работу с 1 мая». Но ведь ранняя оттепель в этом году совершенно расквасила дороги, и, может быть, и ремонтом нужно было заняться раньше, и заводы запустить быстрее?

Есть жёсткие правила: асфальтобетонные заводы начинают работу при устойчивых положительных температурах и полной оттайке грунтов, то есть в конце апреля - начале мая, - пояснил и. о. главы облминтранса Дмитрий Лучников. - К началу дорожного сезона открываются 20 заводов.

Между тем любопытный комментарий о дорожной ситуации в области оставил губернатор Приамурья Василий Орлов: «Поручил сформировать потребность по ремонту дорог на год вперёд. Нужно приводить в порядок заранее, а не каждое лето копаться с очередным участком. Проблему дорог можно решить только при грамотном планировании». Ну что же, ждём соответствующих грамотных планов…