Нужно ли жителям Райчихинска платить за грязную воду?
Как отмечают в правительстве Амурской области, в пробах воды нормы по химическим, микробиологическим и прочим показателям не превышены. Значит, вода пригодна для использования.
Если граждане недовольны качеством коммунальных услуг, нужно обращаться в аварийно-диспетчерскую службу, - рекомендует министр ЖКХ региона Алексей Тарасов. - Специалисты проведут проверку, выявят дефекты и составят акт о предоставлении услуг ненадлежащего качества, который даёт потребителю право обратиться с претензией в управляющую компанию или к исполнителю коммунальных услуг. Ответственные организации в случае подтверждения предоставления услуги ненадлежащего качества направляет акт в расчётно-кассовый центр, который сделает перерасчёт и внесёт его в квитанцию.
Кроме того, чтобы не оплачивать некачественную услугу, нужно иметь при себе заключение специалистов Роспотребнадзора о несоответствии водоснабжения санитарным нормам и правилам.
В этом случае потребитель может не вносить плату за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Причём независимо от показаний счётчика, - пояснили в ведомстве. - Но обязательно нужен документ, подтверждающий, что вы обращались с проблемой в свою управляющую компанию.
К сожалению, проблемы с водой в том же Райчихинске быстро не решишь. Как отмечают в министерстве ЖКХ, в городе ежегодно проводят ремонт, но до сих пор качество воды плохое. И пока вопрос открыт, местным жителям рекомендуют самостоятельно устанавливать фильтры на внутридомовые сети, что, кстати, они и делают: либо обзаводятся индивидуальной очисткой, либо коллективно заменяют внутридомовую систему водоснабжения. На всякие заявления нужно время, а пить сейчас хочется.