Войти в почту

На трассе М11 заработает коридор для беспилотных транспортных средств

Участниками соглашения станут «КамАЗ», «Национальные телематические системы» (НТС), X5 Retail Group и «Первая экспедиционная компания», сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник в Минтрансе. Мы объединяем усилия под эгидой Минтранса. Коридор от Москвы до Петербурга нужен для тестовой эксплуатации беспилотных грузовиков – они будут перевозить грузы между логистическими терминалами, находящимися недалеко от трассы. Алексей Нащекин, генеральный директор и совладелец «Национальных телематических систем» Также источник «Ведомостей» добавил, что к соглашению присоединятся «Деловые линии», ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», Globaltruck, «Сберавтотех» и сам Минтранс. В тестовом режиме организовать движение планируется в 2024 году, но Нащекин уверен, что «мы поедем быстрее — уже в следующем году». По расчётам НТС, 1 км инфраструктуры для беспилотников обойдётся в 6 млн рублей, оборудование всей трассы протяжённостью 669 км обойдётся в 4 млрд рублей.

На трассе М11 заработает коридор для беспилотных транспортных средств
© RB.ru

Лучше всего к тестированию готовы в «КамАЗе», отметил Нащекин. При этом электромобили в дальнейшем будут оборудованы водородными топливными элементами для увеличения дальности хода.

Сейчас бесконтрольное движение беспилотных автомобилей на водительском месте по дорогам общего пользования в России запрещено. Но, по словам Нащекина, до 2024 года в эксперимент будут включены дороги общего пользования, а также убраны обязательства по непосредственному нахождению водителя в кабине. 

По мнению директора Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаила Блинкина напоминает, что согласно Венской конвенции о международном движении, в которой участвует Россия, за рулём за рулём транспортного средства должен находиться водитель. Исключение сделано в последние годы для технологии hub-to-hub на дорогах высшей технической категории. И в этом смысле трасса М11 отвечает этому критерию. То есть движение беспилотников без выхода на локальную сеть дорог соответствует мировому опыту, хоть и не соответствует конвенции в целом». Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий! Фото на обложке: Kekyalyaynen / Shutterstock.