Войти в почту

В Москве завершилась установка пролетного строения моста между старой и новой территориями Московского зоопарка

Пролетное строение моста в Московском зоопарке стальное, но создающие образ волны ограждения вдоль бетонного пандуса выполнены из стекла и алюминиевого сплава АД35. Чтобы избежать гальванической коррозии, алюминий с черным металлом соединяют через промежуточный стеклопластиковый лист. Со стороны конструкция моста может показаться простой, но это не так. Бионический дизайн ограждений не предполагает прямых линий, здесь все как в природе. Каркас ограждения гнется в двух плоскостях и закручивается спиралью, как молекула ДНК. Сложность для мостостроителей заключается в том, что верхнюю волну, в пиковых точках возвышающуюся над проезжей частью на 12 м, нужно вести параллельно пандусу, который имеет сложную геометрическую форму. " Это трудоемкая работа, ведь двух одинаковых секций нет, – говорит Александр Чиркин. – Каждую приходится дорабатывать и подгонять вручную ". И это только ограждения на пандусе! Центральная часть вокруг пролета моста еще сложнее – она в форме шатра или, если хотите, паука, у которого 13 независимых опор и самонесущая конструкция. Да, к пролету она не крепится. Центральная часть будет полностью алюминиевая. При габаритах 22х24 м собрать ее целиком и затем смонтировать – технологически непростая задача. " Прорабатываем с проектировщиками, как нам все это сделать с минимальными временными затратами и максимальной эффективностью, – поясняет гендиректор "ТехноМостИнжиниринг". – Мы должны установить нашу конструкцию вокруг уже существующего и нового пролетного строения, гармонично вписать ее в общий вид моста ". Нижние конструкции ограждений крепятся на резиновые опорные части. Со стороны проезжей части используются 13 опор, четыре из которых всесторонне подвижные, чтобы алюминиевые ограждения работали в зависимости от температурных расширений. Специальные технологические зазоры компенсируют тепловое расширение алюминия при нагревании летом и остывании зимой. Это решение актуально для Москвы, где в июне-августе воздух часто прогревается до +30С, а зимой неделю-другую держатся морозы -20С. " Под воздействием температур 6-метровая алюминиевая конструкция может меняться в размерах примерно на 8 мм, – уточняет Александр Чиркин. – Чтобы не было лишних напряжений и нагрузок на саму конструкцию, мы оставляем технологический зазор, который сверху закрываем декоративной накладкой из алюминия ". К слову, алюминия в общем объеме материалов, используемых при строительстве моста, более 60 тонн. Если брать развертку, то есть, если распрямить волнообразную конструкцию, получится две линии по 200 м. Профили 300х150х8 и 200х80х4 из сплава АД35 для моста изготовили в Красноярске на КраМЗе. Любопытно, что первоначально рассматривался проект моста из нержавеющей стали. Но нержавеющей стали такой номенклатуры, которая заложена на стадии архитектурного решения объекта, не оказалось. Пришлось бы делать полностью сварную конструкцию, что сделало бы изготовление более трудоемким. Кроме того, существенно увеличилась бы нагрузка на фундамент – пришлось бы принимать иные технические решения для реализации проекта. Сравните: вес нового пролетного строения из стали около 52 тонн – это сопоставимо со всей массой ограждения на самом мосте, а также пандусах старого и нового входа в зоопарк. То есть, пролетное строение длиной 22 м и шириной 6 м весит немногим менее ограждения общей длиной 400 м и высотой до 12 м. Даже в полусобранном состоянии арки алюминиевого ограждения выглядят легко и изящно. " Именно декоративная ограждающая конструкция обеспечивает вау-эффект, – уверен Александр Чиркин. – Я сам был впечатлен, когда увидел ее в сборе на новом пандусе. Это будет самая эффектная часть моста со всех сторон подъезда и подхода к Московскому зоопарку ". К проекту "Пешеходный мост в Московском зоопарке через улицу Большая Грузинская. Реконструкция" Алюминиевая Ассоциация имеет непосредственное отношение. Ее эксперты координируют работу с городскими властями, строителями и производственниками. " Без поддержки Алюминиевой Ассоциации было бы сложно даже войти в этот проект ", – признается Александр Чиркин. Строительство моста через Большую Грузинскую улицу — это часть комплексного проекта развития Московского зоопарка и благоустройства территории вокруг него. Помимо установки моста здесь строят павильон "Ластоногие" и дополнительный вход со стороны станции метро "Баррикадная". А старый мост через Большую Грузинскую, которому более полувека, реконструируют – переложат брусчатку, сделают стеклянное ограждение, поменяют освещение. С новым пролетом старый мост соединят через деформационный шов – ширина общей прохожей части составит 10 м. Стоит сказать, что при возведении нового моста не только не пострадало старое мостовое сооружение – ни одно дерево не было спилено! Впрочем, экологичность давно стала частью алюминиевого ДНК. Евгений Васильев, руководитель проектов транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации: " Это сложное инженерное сооружение индивидуального проектирования и реализации. Оно возводится в особо стесненных и сложных условиях с точки зрения плотности коммуникаций в центре столицы. Примечательно, что дизайн нового моста напоминает закручивающуюся морскую волну. Этого эффекта удалось добиться благодаря декоративным ограждающим конструкциям из алюминиевых сплавов ".

В Москве завершилась установка пролетного строения моста между старой и новой территориями Московского зоопарка
© Ревизор.ru