Войти в почту

После расширения БАМа поезда будут ездить на угле. Точнее, на электроэнергии от угольных электростанций

Байкало-Амурская магистраль, построенная во времена позднего СССР, до сих пор отстает от Транссибирской магистрали по пропускной способности. Так, БАМ по большей части – однопутная неэлектрифицированная железная дорога, что серьезно ограничивает ее возможности. В РЖД намерены увеличить пропускную способность магистрали в три этапа, но на данный момент еще не стартовал второй. Третий этап пока планируется – по проекту БАМ-3 до 2030 года пропускная способность железной дороги вырастет до 210 миллионов тонн, а реализация проекта начнется после 2024 года. Однако важная проблема как для Транссиба, так и для БАМа – нехватка энергетических мощностей для полноценной электрификации. И чтобы не оставить дорогу без электричества, в Минэнерго намерены нарастить мощность генерации по проекту: расширить ТЭС «Пеледуй» еще на 2 блока мощностью в 304 МВт (станция еще не построена); увеличить мощность Нерюнгринской ГРЭС на 430 МВт; увеличить мощность Совгаванской ТЭЦ на 126 МВт; расширить Комсомольскую ТЭЦ-2 еще на 2 газовых блока на 360 МВт мощности; построить с нуля Ургальскую угольную ТЭС мощностью в 600 МВт в Хабаровском крае. Таким образом, всего власти намерены построить для третьего этапа расширения Восточного полигона энергоблоков на 1,8 ГВт общей мощности. К тому же для проекта придется построить почти 2 тысячи километров ЛЭП на 500 кВ, 2250 километров ЛЭП на 220 кВ, определенный объем трансформаторных мощностей. Только по электросетям стоимость проекта составит 289,4 миллиарда рублей, сумма инвестиций в генерацию пока не раскрывается. Однако, как отмечают эксперты, из 1800 мегаватт новой генерации 1156 мегаватт будет приходиться на угольную – то есть, почти две трети от запланированного объема (остальное – ГРЭС и газовые блоки). Это объясняется достаточно просто – во второй ценовой зоне энергорынка, куда попадает Восточный полигон, доступны существенные угольные ресурсы (а БАМ и расширяется как раз для вывоза угля). При этом газовая инфраструктура в регионе не развита. Отметим, что такой объем использования угля может негативно повлиять на углеродный след – учитывая все новые требования Евросоюза, экспорт продукции по железной дороге может стать невостребованным для некоторых стран, его посчитают слишком «грязным». К тому же основное направление государственной политики в энергетике – это как раз «зеленые» технологии и расширение использования природного газа.

После расширения БАМа поезда будут ездить на угле. Точнее, на электроэнергии от угольных электростанций
© Банки Сегодня