Войти в почту

Тендер на дорогу-дублер Горьковского шоссе приостановили "жалобщики" из Екатеринбурга

Кто строит дорогу-дублер

Тендер на дорогу-дублер Горьковского шоссе приостановили "жалобщики" из Екатеринбурга
© Реальное время

Тендер на очередной этап строительства дороги-дублера Горьковского шоссе приостановлен по жалобе, выяснило "Реальное время". Начальная цена контракта составляла 799 млн рублей. Согласно протоколу подведения результатов торгов, контракт должен был уйти ООО "Волга-Автодор" за сумму, на 1,2 млн рублей меньше начальной.

Напомним, что всего на дорогу-дублер Горьковского шоссе запланировано потратить 4,5 млрд рублей. Контракты почти на миллиард уже ушли к "Волга-Автодору" — крупному татарстанскому подрядчику в сфере дорожного строительства. В 2020 году общая сумма выигранных госконтрактов компании составила 2,2 млрд рублей. Помимо строительства дороги-дублера Горьковского шоссе она также занимается строительством масштабной развязки на Оренбургском тракте, а также дороге к строящемуся под Казанью МСЗ.

В 2020 году выручка компании составила 1,2 млрд рублей, чистая прибыль — 23 млн рублей. Компания принадлежит Александру Строкину. Напомним, что эта компания — не единственный подрядчик с таким названием в Татарстане. Существует и другой "Волга-Автодор", по строительству Вознесенского тракта и ремонту "самой убитой улицы Казани" — Магистральной. С точки зрения собственников или руководства компании между собой не связаны.

Профессиональные жалобщики?

Жалобу на тендер в антипонопольные органы подало ООО "Джули", зарегистрированное в Екатеринбурге. Согласно тексту (есть в распоряжении "Реального времени"), недовольство компании вызвала та часть тендерной документации, где устанавливаются критерии оценки заявок. "Джули", ссылаясь на нормативные документы, заявляет: в одном из критериев должна оцениваться общая сумма контрактов у участника на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейных объектов капитального строительства. А заказчик — ГКУ "Главтатдортранс" — конкретизировал это требование, приписав,ч то контракты должны быть связаны именно с автодорогами. Иных претензии в жалобе не содержится.

Интереснее другое: указанное ООО "Джули" ранее ужа подавало жалобы на различные закупки в Татарстане. "Реальное время" писало о том, как по их жалобе приостановили тендер на ремонт общежитий КНИТУ-КАИ на 46 млн. Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Татарстану тогда признало жалобу "Джули" частично обоснованной, но предписание выдавать не стал — контракт впоследствии благополучно ушел к изначальному победителю тендера.

В реестре жалоб можно найти более тысячи (!) жалоб от ООО "Джули" в антимонопольные органы различных регионов. Только на сегодня рассматривается 99 жалоб в разных субъектах РФ. Один из обжалуемых тендеров — на ремонт дорог в Набережных Челнах за 226 млн рублей, с теми же претензиями, что и в случае с дорогой-дублером Горьковского шоссе.

Из рассмотренных жалоб "Джули" большая часть (около 900) приходится на признанные необоснованными, еще 500 — признали полностью или частично обоснованными, но предписание на отмену результатов конкурса чаще всего не выдавали. "Реальное время" изучило несколько жалоб "Джули" — как правило, они относятся к тендерам на строительные или ремонтные работы или же на проектирование таких работ, но не обязательно связаны с дорогами.

"Джули" зарегистрировано около года назад. В 2020 году получила выручку в 22,9 млн рублей и чистую прибыль в 46 тыс. рублей. Компания принадлежит местной жительнице Дарье Быстровой, директор "Джули" — Иван Янгличев. Само "Джули" не участвовало ни в одном тендере.

Руководитель "Джули" не стал комментировать "Реальному времени" жалобу на тендер по дороге-дублеру Горьковского шоссе и число жалоб в целом. Директор "Волга-Автодора" Дмитрий Дубинин также не стал комментировать ситуацию.