Соколов «перегрел» петербургский транспорт

В Петербурге 22 июня произошел транспортный коллапс: из-за сбоя в системе энергосбережения метрополитена 250 пассажиров вынуждены были полтора часа прождать в тоннеле между станциями «Парнас» и «Проспект Просвещения». Стоило городу окунуться в аномальную жару, как начали вскрываться старые проблемы, в том числе и в транспортной системе. За транспортную инфраструктуру отвечает вице-губернатор Максим Соколов.

Соколов «перегрел» петербургский транспорт
© runews24.ru

22 июня, во вторник, около 18 часов на синей ветке петербургского метрополитена случилась техническая авария. Из-за пробоя кабеля фидерной зоны произошло обесточивание. Вагоны, забитые пассажирами, встали прямо в тоннеле. Прежде чем напуганных и замученных духотой людей стали выводить по темному тоннелю спасатели МЧС, они провели под землею более часа. На станцию «Парнас» эвакуировали 134 человека, а на «Проспект Просвещения» —118.

Из-за аварии пришлось приостановить работу четырех станций: «Парнас», «Проспект Просвещения», «Удельная» и «Озерки». Это сразу же повысило нагрузку на наземный транспорт, многим петербуржцам пришлось воспользоваться услугами такси.

Напомним, в марте в петербургском метро произошел еще один инцидент: из-за сильного задымления составы проезжали станцию «Маяковская» без остановки.

Вчерашний сбой объяснили аномальной жарой вкупе с изношенностью оборудования. Об этом рассказал председатель комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков.

Серьезный износ техники наблюдается и в наземном пассажирском транспорте. 27 мая произошла авария на Ленинском проспекте. Автобус протаранил фонарный столб, в результате чего передняя часть транспортного средства превратилась в «гармошку», пятеро человек, в том числе водитель, получили травмы разной степени тяжести. Как потом выяснилось, автобус был непригоден для эксплуатации.

Сразу после инцидента вице-губернатор Соколов заявил о проведении внеплановой проверки общественного транспорта. Однако, как показывает опыт, такие проверки – не очень эффективны. Через несколько дней после инцидента на Ленинском проспекте произошло возгорание автобуса на улице Савушкина напротив станции метро «Беговая» 10 июня.

Еще одна проблема — это жара в салонах автобусов. Некоторые водители включают печки, чтобы охладить двигатель, из-за чего внутри салона температура может достичь 45 градусов. Вопрос с кондиционированием власти обещали решить к 2028 году. Семь лет горожанам и гостям Северной столицы еще придется терпеть «душегубку по-соколовски».

Эти и другие случаи демонстрируют, насколько несовершенна система транспортной инфраструктуры в Петербурге. Списывать все проблемы на погодные условия не имеет смысла, поскольку жара скоро спадет, а проблемы останутся. Решит ли их Соколов? Покажет время.

 

Фото: РБК