Войти в почту

Форма камня: на площади Ленина мастера создают скульптуры к 800-летию

В Нижнем Новгороде проходит первый международный скульптурный симпозиум «Вдохновение», стартовавший в середине июня на площади Ленина в преддверии юбилея города. Здесь, в мастерской под открытым небом, известные скульпторы из России и Белоруссии дали волю своей фантазии. Все работы получат «постоянную прописку» в нашем городе. Концепция симпозиума — «Нижний Новгород в мировом культурном контексте глазами художников». Он проводится при поддержке АНО «Центр 800», которая занимается подготовкой юбилея города. В рамках проекта «Команда 800» идея проведения симпозиума была поддержана экспертным сообществом и получила финансовую поддержку. Автор идеи — председатель нижегородского областного отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» Владимир Величко. — Мы подали «Команде 800» свой проект, нас поддержали, — отмечает Владимир Величко. — За последние 35-40 лет в нашем городе ничего подобного не происходило. Этот проект внесёт большой вклад в развитие арт-пространства города. Привлекательные пластические объекты не только украсят городской ландшафт, но и станут излюбленными объектами у туристов и жителей. Впередсмотрящий из белого известняка За 25 дней работы скульпторы из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Минска, Обнинска и Нижнего Новгорода создадут девять скульптур из белого известняка. Материал для работ был привезён из Самары – в других месторождениях нет глыб нужной толщины. Вес камней составлял от 8 до 14 тонн. Материал более чем долговечный — именно благодаря белому известняку и Русь, и Москву именовали «белокаменной». Заслуженный художник России из Москвы Геннадий Красношлыков работает над двухметровой символичной скульптурой «Семья». Общий абрис фигур родителей напоминает яйцо или яблоко, в середине которого связующая их суть – ребёнок. — Конечно, работать в 35-градусную жару нелегко, – признаётся скульптор. — Шлифовальная машинка весит 8 килограмм, и когда поднимаешь её на уровне груди, пот градом. Тент над моей работой поставить нельзя — скульптура высокая, к тому же мне нужно отходить, чтобы издали рассмотреть все пропорции, а тент бы мешал. Но мне не привыкать работать в таких условиях. Например, подобная жара была на скульптурном симпозиуме в Москве в 1999 году.Символична и работа нижегородца Сергея Молькова под названием «Впередсмотрящий». — Образ реки для меня очень важен, поэтому я давно хотел сделать скульптуру мальчишки, который стоит на стуле и смотрит в бинокль на другой берег, — говорит он. — Мне бы хотелось, чтобы эта скульптура была размещена на Нижневолжской набережной.Сергей Мольков — дважды лауреат премии Нижнего Новгорода, его работы видели многие нижегородцы: бронзовый трон царя Салтана и воробьишка на Звездинке, бронзовый мемориал у машзавода на Сормовском шоссе, серия бронзовых барельефов, в том числе два на улице Рождественской. Сергей часто принимал участие в подобных симпозиумах, был в Казахстане, Греции, Китае, работал по граниту, по металлу, по дереву. — А вот из известняка работу такого масштаба делаю впервые, — признается скульптор. — Кстати, здесь самый короткий срок работы по камню. В Греции, например, на такой же объём работы давалось два месяца. Работать на жаре мне уже привычно, в Казахстане было ещё большее пекло. Когда работаешь, обо всём забываешь. А вот чуть отвлекся от работы – начинаешь чувствовать жару. Женское дело Ольга Помосова – единственная девушка на симпозиуме. Родом она из Удмуртской Республики. Окончив шесть лет назад с отличием Московский художественный институт имени Сурикова, осталась в Москве. Ольга — многократный участник международных, всероссийских и региональных выставок, член Творческого союза художников России. Её работы находятся во многих частных коллекциях. Несмотря на свою миниатюрность, скульптор мастерски управляется с тяжелой болгаркой.- В таком симпозиуме я принимаю участие впервые, очень волнуюсь, — поделилась она. – Создавать большую скульптуру из камня всего за 25 дней мне еще не доводилось, это для меня новый опыт. Физически самыми сложными были первые дни, когда снимала шестикилограммовой болгаркой большие массы с глыбы. Поначалу сильно болели руки, но сейчас мышцы окрепли, и стало уже легче. В техническом плане очень помогают ребята – подсказывают, каким инструментом как лучше пользоваться. У Ольги сложная композиция по растительным мотивам. Ей пришлось менять эскиз уже в процессе работы: оказалось, что для камня он слишком тонкий и ажурный. — Стала делать меньше диаметры отверстий, потолще перемычки — боюсь срезать лишнее, — поясняет она. — И, конечно, стараюсь успеть закончить в срок, работаю по 10-12 часов в день. Очень хочется сделать красивую вещь, которая впишется в городское пространство. Полная свобода творчества Александр Соколов из Минска — автор нескольких памятников и мемориалов в Белоруссии, его работы находятся в Национальном художественном музее Республики Беларусь, в частных коллекциях разных стран. — Рабочее название моей скульптуры – «Адам и Ева». Эта двухфигурная композиция – размышление о прошлом и будущем, хочется создать вневременной образ, — поясняет он, ненадолго отложив перфоратор. — С таким объёмом камня работаю впервые. Меня пригласили по рекомендации Белорусского Союза художников. Для меня это важный творческий опыт. Ведь мы, скульпторы, заняты в основном заказами, а здесь полная свобода творчества, что для художника.Место для установки скульптур пока обсуждается. По мнению организаторов, симпозиум «Вдохновение» поможет создать еще одну туристическую точку на карте города. Ранее на сайт pravda-nn.ru сообщалось, что часы обратного отсчета до 800-летия Нижнего Новгорода запустили в парке «Зарядье» в Москве. Еще новости по теме На маршрут городского кольца в Нижнем Новгороде выйдут трамваи в ретро-стиле Вторую очередь благоустройства площади около Канатной дороги планируют выполнить к 800-летию Нижнего Новгорода Выставка венецианских мастеров XVIII века из собрания ГМИИ имени А.С. Пушкина откроется в Нижнем Новгороде

Форма камня: на площади Ленина мастера создают скульптуры к 800-летию
© Нижегородская правда