Войти в почту

Депутат ГД развенчал фейки о строительстве трассы в Волго-Ахтубинской пойме

Противники строительства дороги в пойме используют откровенно спекулятивные приемы – к такому выводу пришел депутат ГД РФ Николай Николаев, тщательно изучив вопрос сооружения магистрали. Он призвал жителей Волгоградской области посмотреть на ситуацию объективно, принять во внимание высокую аварийность на действующей дороге. 

Депутат ГД развенчал фейки о строительстве трассы в Волго-Ахтубинской пойме
© Волгоградская правда

Николай Николаев лично изучил пакет документов о возведении новой трассы в пойме, а также выехал на место будущего строительства, после чего поделился своим мнением на пресс-конференции в редакции «Парламентской газеты». 

– Сейчас ситуация на старой дороге опасна, так как даже на небольшом ее отрезке каждый год насчитывается 50 раненых в ДТП и в среднем 5–6 человек погибших, не говоря уже о том, что люди ежедневно часами стоят в пробках, – говорит Николаев.

Депутат отмечает, что противники строительства используют неверные изображения, чтобы многократно преувеличить масштаб вырубок деревьев в зоне сооружения.

Потом Николаев продемонстрировал настоящую карту строительства и обратил внимание на то, что будущая дорога – всего лишь тонкая красная нить в верхнем углу, не затрагивающая особо охраняемые темно-зеленые зоны. Магистраль пройдет лишь по небольшому участку рекреационной зоны и территории агроландшафтов.

– Вот что происходит на самом деле, – говорит Николаев, указывая на карту. – Вот пойма и маленькая ниточка, то есть именно та дорога, которую я только что показывал. Согласитесь, воспринимается совсем по-другому. Это вовсе не означает, что не нужно проводить каких-то мероприятий, обсуждений, приглашать общественников, деятелей науки и т. д. Все это очень важно, но это пример того, как используются спекулятивные приемы, и люди о них должны знать.

Напомним, в рамках третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу будет построена автомобильная дорога, протяженность которой составит чуть более 14 км. Она напрямую соединит непосредственно мост через Волгу, который известен в народе как «танцующий», с мостом через Ахтубу. Кроме того, что особенно важно, она уведет транспорт из населенных пунктов в пойме, а морально устаревшая и критически перегруженная трасса Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба останется для проезда местных жителей.

Проект будущей трассы уже прошел все необходимые проверки и экспертизы, в том числе экологические. На прошлой неделе в проект строительства внесены дополнительные изменения, направленные на защиту не только дубов, но и других деревьев от незаконной вырубки.