Войти в почту

СМИ раскритиковали Соколова за отсутствие велоинфраструктуры в Петербурге

В результате исследования, проведенного специалистами Devivery Club и КБ «Стрелка», были определены города-миллионники с наиболее оптимальной велоинфраструктурой. В первую пятерку вошли: Уфа (7,8 балла), Пермь (6,8 балла), Волгоград (6,7 балла), Екатеринбург (6,7 балла) и Самара (6,3 балла). Петербург набрал 5,3 балла и оказался на 9 месте. Несмотря на то, что улицы Северной столицы достаточно удобны для велосипедистов, безопасность передвижения на этом виде транспорта эксперты оценили всего лишь в 3 балла. Это самая низкая оценка среди всех 15 участников рейтинга. Специалисты отметили высокий уровень аварийности с участием велосипедистов в Петербурге. Об увеличении количества таких дорожно-транспортных происшествий свидетельствуют публикации в СМИ и посты в соцсетях. Так, сообщалось, что 27 июня в Выборгском районе насмерть сбил велосипедиста автомобиль BMW, совершавший опасный маневр с перестроением в другой ряд. За неделю до этого в Парголово совершил наезд на велосипедистку лишенный прав водитель Honda Accord. Как писала «Фонтанка», женщина скончалась на месте аварии. Чудом остался в живых велосипедист, врезавшийся в дверь неожиданно открывшегося припаркованного автомобиля «Лада Ларгус». Мужчину отбросило на соседнюю полосу, но водитель движущегося в его направлении автомобиля успел среагировать вовремя, обошлось без жертв. Правительство Петербурга еще в 2017 году утвердило Перечень приоритетных программ, в состав которого вошел проект «Велосипедный Петербург». «Городской центр управления парковками Санкт‑Петербурга» утверждает, что с того времени протяженность велосипедных полос в Северной столице увеличилась в три раза. Однако приведенные выше примеры говорят о том, что ситуация с безопасностью не изменилась в лучшую сторону. Впрочем, большие проблемы наблюдаются во всей транспортной сфере Северной столицы, которую курирует вице-губернатор Максим Соколов. Систематически на улицах города случаются аварии с участием общественного транспорта. Так, 10 июня на улице Савушкина сгорел автобус, а ранее, 27 мая, на Ленинском проспекте рейсовый автобус врезался в фонарный столб – пострадали пять человек. СМИ полагают, что ситуация в транспортной сфере Петербурга является прямым следствием бездействия чиновников из аппарата Соколова. Ранее появилась информация, что Смольный недоволен результатами работы Соколова на занимаемом им посту. Не исключено, что в транспортном блоке могут произойти масштабные кадровые перестановки.