Войти в почту

Whoosh согласился на условия новосибирских властей и ограничит скорость самокатов

Второй кикшеринг Новосибирска Whoosh подписал соглашение об ограничении скорости движения самокатов по территории города. Ранее о таких условиях присутствия в Новосибирске договорилась компания Urent. Об этом сообщило агентство ТАСС, в компании кикшеринга подтвердили информацию.

Whoosh согласился на условия новосибирских властей и ограничит скорость самокатов
© Bfm.ru Новосибирск

Начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Виталий Витухин рассказал, что изначальные требования мэрии были смягчены в пользу компаний проката электросамокатов. Например, изначально предполагался полный запрет на движение по тротуарам, но в ходе переговоров стороны договорились о передвижении электросамокатов со скоростью 15 км/ч в определенные временные промежутки, когда на тротуарах много пешеходов.

«Мы изначально договорились, что подойдем к единому соглашению. Максимальная скорость самокатов в Новосибирске определена 20 км/ч», — отметил 2 июля начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Виталий Витухин.

Ранее, 11 июня соглашение с мэрией подписала компания Urent. Документ запретил движение и парковку электросамокатов на территории парков и скверов, на проезжей части и других объектах транспортной инфраструктуры.

Скорость езды в парках по велодорожках ограничилась до 15 км/ч, , а на специально оборудованных велодорожках можно разогнаться до 20 км/ч. По тротуарам, во дворах и жилых зонах также можно двигаться только со скоростью 15 км/ч.

Возможность заключения соглашений между мэрией и компаниями Whoosh и Urent стали обсуждать в конце апреля. Мэрия запустила опрос, в котором предложила новосибирцам ответить на ряд вопросов, связанных с электросамокатами. Результаты показали, что большинство жителей поддержали позицию властей — порядка 60% горожан опасаются попасть в ДТП с участием электросамоката.

Впервые претензии в адрес кикшеринга прозвучали в апреле этого года. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть обвинил комании Whoosh и Urent в том, что они пользуются муниципальной землей в городе без какого-либо согласования с местными властями. Позже в городе произошли несколько ДТП с участием электросамокатов, и власти задумались об ограничении скорости устройств, а для горожан запустили опрос на сайте мэрии, в котором просили высказать свое отношение к компаниям кикшеринга.

Такая активная позиция властей связана с недостатком инфраструктуры, уверена зведующий кафедрой инноваций и предпринимательства НГУЭУ Елена Разомасова.

«Даже в центральной части города, отсутствуют специально выделенные тротуары и дорожные покрытия для передвижения на самокатах и велосипедах. В результате, пешеходы вынуждены делить и без того скудные пространства с модным современным транспортом!», – считает эксперт.

Отсутствие велодорожек и в некоторых частях города даже тротуаров мешает развитию электросамокатов как универсального вида транспорта для перемещения на небольшие расстояния. Хотя это могло бы разгрузить трафик городского движения и сделать жизнь горожан более комфортной.

Елена Разомасова отметила, что в Госдуме разрабатывают законопроект о перемещении на электросамокатах. Это свидетельствует о том, что проблемы, связанные с присутствием модного индивидуального транспорта, есть не только в Новосибирске.