Сотрудник Центра ИИ МТС занял третье место на международных соревнованиях по ИИ
Москва, 5 июля. Waymo Motion Prediction Challenge - соревнование молодых ученых, которые развивают проекты в области компьютерного зрения и предиктивной аналитики. Победители создали наиболее точные модели, которые прогнозируют поведение участников дорожного движения. Это позволит внести свой вклад в создание беспилотного автомобиля. Суть задания состояла в том, чтобы, наблюдая за участниками дорожного движения в течение одной секунды, предсказать их действия в течение следующих восьми секунд. Это время считается достаточным, чтобы беспилотный автомобиль успел отреагировать на дорожную обстановку и принять решение, которое поможет предотвратить столкновение или ДТП.
Команда Кирилла смогла спрогнозировать траектории участников дорожного движения с точностью до нескольких десятков см относительно их реального положения в пространстве. Этот результат оказался на третьем месте по итогам соревнований.
Кирилл Бродт в рамках сотрудничества НГУ и Центра ИИ МТС занимается проектами по 3D-реконструкции пространства. Совместные исследования в этом направлении являются одним из пунктов подписанного сторонами соглашения. Также в НГУ Кирилл готовит студентов к соревнованиям по машинному обучению, а в следующем году планирует стать преподавателем практического курса по ИИ для студентов.
"В рамках Петербургского международного экономического форума мы подписали соглашение с правительством Новосибирской области. Оно предполагает создание инновационного кластера технологий ИИ для сотрудничества ученых НГУ, изобретателей, специалистов Центра ИИ МТС, стартапов", - прокомментировал директор Центра ИИ МТС Александр Ханин.
"Но уже сейчас мы сотрудничаем с Новосибирским государственным университетом, и я рад, что наша совместная работа принесла плоды. Достижение нашей команды на международном конкурсе означает, что предложенное решение будет положено в основу создания работающего механизма предсказания поведения участников дорожного движения для беспилотного автомобиля. Команда предложила необычный подход к решению задачи, и он войдет в копилку мирового опыта в этой области. Это говорит о том, что нам удалось построить эффективную работу с научным сообществом, которая полезна и ученым, и бизнесу, и индустрии в целом", - отметил Ханин.