«Наземное метро» в Екатеринбургской агломерации обойдётся в 66 млрд рублей
Концепцию железнодорожного сообщения в Екатеринбургской агломерации представили на ИННОПРОМ. Как сообщили ИА «Уральский меридиан» в отделе по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги, новые линии городской электрички станут аналогом «наземного метро», по предварительным оценкам строительство обойдётся в 66 миллиардов рублей.
Согласно представленной на заседании Координационного совета Екатеринбургской городской агломерации начальником Свердловской железной дороги Иваном Колесниковым концепции железная дорога должна объединить строящиеся районы с центром города так, чтобы за 30 минут пассажиры могли приехать из отдаленной точки в центр.
«Начало движения поездов будет осуществляться одновременно из разных точек маршрута, а интервал движения в час пик составит 10-20 минут. При этом необходимо синхронизировать расписание с другими видами транспорта и предусмотреть единую стоимость проезда», — поясняют в Свердловской железной дороге.
В первую очередь рассматриваются два маршрута — «Новокольцовский» (протяжённость 31 километр) и «Юго-Западный» (протяжённость 43 километра). Первый соединит новый район, аэропорт Кольцово, Екатеринбург-Экспо и объекты Универсиады. Второй пройдёт через микрорайоны Солнечный, Академический, Широкая речка и ВИЗ-Правобережный.
Железнодорожники намерены охватить путями и города Первоуральск, Ревда, Среднеуральск, Верхняя Пышма, Березовский, Сысерть и Арамиль. А вагонами «наземного метро» должны стать «Ласточки», благодаря высокой вместимости.
Участники координационного совета подчеркнули, что реализовать этот проект возможно при взаимодействии государственной, муниципальной власти и бизнеса. Таким образом концепцию «наземного метро» включили в стратегию развития Екатеринбурга до 2035 года. Реализация будет проходить за счет транспортных программ развития России и механизмов государственно-частного партнерства.
Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» в нашем ТГ-канале.
Фото превью: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан»