Войти в почту

Ни минуты покоя: как ремонт Большого Каменного моста идет к завершению

Комплексную реставрацию и капитальный ремонт Большого Каменного моста не остановила ни пандемия, ни аномальные погодные условия в Москве. Работы по обновлению сооружения продолжаются в регламентном темпе, и уже совсем скоро москвичи смогут увидеть их результаты своими глазами. Корреспондент сайта "РИА Недвижимость" наведался на стройплощадку и узнал, что изменилось на объекте с весны.

Без устали и остановки

В знойный полдень в центре Москвы непривычно тихо: редкие горожане передвигаются в тени или в общественном транспорте, машин необычно мало, и только на Большом Каменном мосту царит рабочее оживление. Более 200 рабочих в касках и светоотражающих жилетах деловито перемещаются по сооружению, словно не замечая палящего солнца. Урчит спецтехника, чувствуется отчетливый запах металла.

Работа в аномальных погодных условиях для специалистов на объекте – дело привычное. С момента старта комплексного обновления Большого Каменного моста работы в рамках проекта не останавливались ни в холод, ни в дожди, ни в зной и велись четко в соответствии с регламентными сроками. Однако, отмечает заместитель главного инженера генподрядной организации "Пелискер" Виталий Еловый, о людях во время капремонта тоже не забывают.

"Когда начинается жара, мы делаем дополнительные перерывы каждый час по 15 минут, чтобы специалисты не получили солнечный удар. Каждому выдается бутылка воды, организовываются питьевые точки, чтобы в любой момент наши рабочие могли освежиться. Плюс сделаны временные укрытия от солнечных лучей", – рассказывает Еловый.

Первую половину или очередь, как говорят специалисты, Большого Каменного моста уже сдали: ее завершили к концу 2020 года, для автомобилистов запустили движение. В начале февраля 2021 года открыли и пешеходные маршруты по отремонтированным тротуарам. Сейчас рабочие на объекте аналогичным образом обновляют вторую половину моста, и процесс неумолимо движется к завершению.

Финал близок

На "активной" стороне моста специалисты вплотную занимаются обновлением проезжей части. По словам Елового, бетонирование и укладка "дорожной одежды" уже выполнены.

"В настоящий момент практически завершены работы по проезжей части, выполнены бетонные работы. Осталось положить ЩМА – щебеночно-мастичный асфальт, но его мы будем укладывать в последнюю очередь, непосредственно перед открытием движения по объекту", – делится планами замглавного инженера.

"Большой Каменный мост – ключевая транспортная артерия столицы. Капитальный ремонт позволит восстановить его грузоподъемность, увеличить межремонтный период и продлить срок службы на десятилетия. Благодаря современным технологиям и материалам специалисты не только восстанавливают утраченные свойства сооружения, но и повышают его технологичность. При этом бережно сохраняются все исторические элементы этого объекта культурного наследия", – подчеркивает заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

Завершив армирование и бетонирование несущей плиты проезжей части, специалисты приступят к укладке гидроизоляции, защитного и промежуточного слоев асфальта, которые необходимы для сохранности гидроизоляции. По данным ГБУ "Гормост", отвечающей за содержание и эксплуатацию сооружения, на сегодняшний день на объекте уже уложено порядка 2,6 тысячи квадратных метров дорожного покрытия.

"Внешняя отделка гранитом также находится на стадии завершения. Кстати, недавно к нам приехали стойки исторических поручней, ждут своей очереди. Само ограждение пока еще в реставрационных мастерских, их мы будем монтировать позже", – добавляет Еловый.

На тротуарной части моста продолжается укладка каналов инженерных сетей, здесь, в частности, будут проходить линии связи, силовые кабели, провода освещения. Сами исторические фонари, по словам Елового, начнут устанавливать по окончании работ на плите перекрытия, всего их будет 20 единиц, как и на уже отремонтированной половине моста.

"По внутренним "помещениям" моста также идут работы, практически завершили внутренние перегородки, продолжаем отделку: огнезащита, штукатурка, покраска. Еще продолжаются работы с воды, с барж на Москве-реке: их привлекли для замены распорок, а сейчас ведется замена металлических заклепок и покраска", – перечисляет Еловый.

Эксперт подчеркивает, что работы по капремонту Большого Каменного моста ведутся в полном соответствии с графиком. Изначально окончание реконструкции было запланировано на третий квартал 2021 года, однако специалисты практически уверены, что обновленный объект будет сдан в ближайшее время.