Как в сауне: почему в Симферополе мало автобусов с кондиционерами

СИМФЕРОПОЛЬ, 13 июл – РИА Новости Крым. Наличие кондиционеров в общественном транспорте не является обязательным требованием к перевозке, в соответствии с ГОСТ, альтернативой служит проветривание. Об этом в эфире радио "Спутник в Крыму" рассказала начальник управления транспорта администрации Симферополя Анастасия Волкова.

Как в сауне: почему в Симферополе мало автобусов с кондиционерами
© РИА Новости Крым

Жалобы на высокую температуру воздуха в салоне общественного транспорта Симферополя ранее появились в соцсетях. По словам людей, большинство автобусов напоминают "баню на колесах" или "душегубку", где летом, да еще и в час пик, ездить становится все сложнее. В свою очередь в администрации Симферополя пояснили, что часть городских автобусов оборудована кондиционерами изначально, с остальными же перевозчиками сейчас ведутся переговоры о возможности установки дополнительного оснащения.

"В большинстве автобусов, которые работают на "Крымтроллейбусе" и МУП "Горавтотранс", заводом-изготовителем оборудована система кондиционирования. Что касается других автобусов, то у них эта функция заводом не предусмотрена. Однако есть ГОСТы, которые предусматривают, что в автобусах должно быть либо кондиционирование, либо проветривание, то есть открытые форточки и люк. Тем не менее, мы ведем работу с перевозчиками по поводу доукомплектования системой кондиционирования. Это ложится на плечи и частных перевозчиков, и муниципалов, потому что установка системы начинается от 400 тысяч на один автобус", - рассказала Волкова.

Она уточнила, что системы кондиционирования установлены в автобусах марок ЛиАЗ и ПАЗ, а также в автобусах ГУП РК "Крымтроллейбус". В дальнейшем для комфорта и удобства жителей и гостей крымской столицы власти города планируют внести требование о наличии кондиционера в салоне в условия конкурса на право осуществлять перевозки.