Войти в почту

В России продают редчайший лимузин, который построили для министра обороны СССР

В России на продажу выставили редчайший советский лимузин ЗИЛ-114, который был выпущен в 1973 году. По словам продавца, этот экземпляр собрали на заводе имени Лихачева специально для Дмитрия Устинова, который с 1976 по 1984 годы возглавлял министерство обороны СССР. Всего же за 11 лет, которые модель выпускалась, на заводе было собрано лишь 113 экземпляров, и все они предназначались для представителей высшего руководства, включая генерального секретаря ЦК КПСС Брежнева. Стоит советский раритет сравнительно недорого — 20 миллионов рублей.

В России продают редчайший лимузин, который построили для министра обороны СССР
© Motor.ru

Советский лимузин находится в Москве. Владелец сообщил, что автомобиль прошел полную реставрацию, причем для нее использовали исключительно оригинальные детали. Пробег ЗИЛа после реставрации практически нулевой и составляет 500 километров. Сколько всего этот автомобиль проехал за свою жизнь, неизвестно.

Последний лимузин ЗИЛ в идеальном состоянии продают в США за 14 миллионов рублей

Продавец утверждает, что этот экземпляр был построен специально для бывшего министра обороны Советского Союза Дмитрия Устинова. Никаких документов, которые бы подтверждали этот факт, владелец не предоставил. По его словам, главным подтверждением является нехарактерный для модели желтый салон — обычно передние кресла были обиты черной кожей, а задний диван — серо-зеленой тканью.

ЗИЛ-114Авто.ру

ЗИЛ-114Авто.ру

ЗИЛ-114Авто.ру

ЗИЛ-114Авто.ру

ЗИЛ-114Авто.ру

ЗИЛ-114Авто.ру

ЗИЛ-114Авто.ру

ЗИЛ-114Авто.ру

Лимузин ЗИЛ-114 пришел на смену модели с индексом 111, однако создавался не на ее базе, а, по сути, с нуля. Исключение составил семилитровый мотор с четырехкамерным карбюратором и алюминиевым блоком цилиндров отдачей 303 лошадиные силы, его было решено сохранить. В длину правительственный автомобиль достигал 6,3 метра, а его снаряжения масса превышала три тонны.

Оснащение у лимузина соответствовало рангу его потенциальных владельцев: все стекла были оснащены электроподъемниками, также стекла использовали только атермальные, чтобы в жару сало не нагревался. Климат-контроль был представлен тремя отопителями — по одному для каждого ряда сидений, также лимузин комплектовался кондиционером.

В конце мая на продажу выставили еще один ЗИЛ-114. Тогда речь шла просто о «капсуле времени», которая, несмотря на пробег в 15 000 километров, не требовала никакого ремонта. По словам продавца, лимузин за 48 лет сохранился практически в первозданном виде и сохранил все заводские детали. При этом стоил он практически столько же, сколько отреставрированный ЗИЛ без пробега — 19 миллионов рублей.

Источник: Авто.ру

Пять ярких машин из советского кино