Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Ростов-на-Дону эксперты признали самым опасным городом страны для передвижения велосипедистов

Ростовская область, 14 июля 2021. Телеканал «ДОН 24». Эксперты оценили российские города-миллионники по нескольким критериям: протяженность велодорожек, удобство городской среды и безопасность движения. По третьему параметру донская столица держится на предпоследнем месте рейтинга, по общему баллу – на пятом с конца. Выводы неутешительные: в Ростове-на-Дону самая большая доля дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедов. По данным областного управления ГИБДД, в городе зафиксировали четыре ДТП за 2021 год, все они повлекли травмы велосиандр Мухин, начальник отдела пМВД России по РО: «Зачастую велосипедисты не соблюдают требований и предписаний дорожных знаков, разметки. Также часто велосипедисты в темное время суток передвигаются на велосипеде, не обозначив себя световозвращающими элементами. Велосипеды не оборудованы спереди фарой белого цвета, сзади стоп-сигналами красного цвета». Александр Мухин отметил: частенько велосипедисты двигаются посередине проезжей части, выполняют развороты там, где это ещено. Иван Николаев живет на Западном, а работает в центре города. Каждое утро добирается на работу на двухколесном друге. Попадал в ДТП и убежден, что его вины не было. По наблюдениям молодого человека, автомобилисты не считают велолюбителей полноправными членами дорожного движения. Иван Николаев, велосипедист: «Распространенная ситуация, когда ты едешь по правой полосе, и водитель просто поворачивает направо – то есть тебя просто подрезает. И ты не понимаешь, что происходит? Почему? То есть обычно большинство аварий приходится на те случаи, когда тебя подрезают». Проблемным местом Иван считает проспект Стачки, что подтверждается исследованием. В Ростове-на-Дону сейчас пять участков для движения велосипедистов. Самый крупный тянется вдоль улицы Левобережной, другой, покороче, на проспекте Коммунистическом. Еще два, но крошечных отрезка пролегают в центре города, и один – на Северном. Однако в единуюру они никак не связаны. Дмитрий Гусев, активист велодвижения, создатель сервиса велопроката в Ростове-на-Дону: «Скажем прямо: сейчас велосипедной инфраструктуры в городе практически нет. Та велосипедная инфраструктура, которая есть, не соответствует даже базовым требованиям и не удовлетворяет даже основные потребности велосипедистов, любителей велосипеда и так далее». Дмитрий Гусев – велолюбитель и общественник. В 2018-м при его участии подготовили проект 35-километровой сети городских велодорожек. Она включает улицу Малиновского, проспекты Стачки и Шолохова, соединенные в большую артерию. Ключевой задачей Дмитрий считает обновление инфраструктуры на улице Пушкинской. Дмитрий Гусев: «На данный момент улица Пушкинская является, во-первых, одной из самых востребованных с точки зрения передвижения на велосипеде. А во-вторых, одной из самых конфликтных, потому что помимо велосипедистов на Пушкинской много пешеходов, много гуляющих людей, детей, колясок и так далее». Пока это только проект. 13 июня мэр города Алексей Логвиненко в своем инстаграм-аккаунте сообщил: к сентябрю на гребном канале обустроят велосипедный комплекс. Алексей Логвиненко, глава администрации Ростова-на-Дону: «Новую территорию для велоспорта обустроим к началу нового учебного года. На стадии завершения сейчас работы по строительству комплекса специализированных трасс для занятия велоспортом ВМХ и маунтинбайком на гребном канале «Дон». Комплекс будет сдан в конце лета». Тем временем в Ростове-на-Дону набирает вес проблема электросамокатов. Их статус пока не определен правилами дорожного движения, но передвигаться по велосипедным дорожкам на них можно и даже нужно, если таковые имеются. Организация сети маршрутов для двухколесного транспорта может облегчить жизнь всем участникам дорожного движения.

Ростов-на-Дону эксперты признали самым опасным городом страны для передвижения велосипедистов
Фото: Don24.ruDon24.ru