Войти в почту

Эксперт объяснил, почему водители не должны пропускать пешеходов

Девушку, сбившую на пешеходном переходе трех детей в столичном районе Солнцево, требуют перевести из-под домашнего ареста под стражу. С соответствующим обращением в прокуратуру обратился Глава комитета по информационной политике Госдумы Александр Хинштейн.

Эксперт объяснил, почему водители не должны пропускать пешеходов
© Вечерняя Москва

Сергей Смирнов, ведущий редактор радио «Автодор» в эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы» заявил, что безопасность пешеходов в их руках, и половина аварий происходит по их вине.

Подробности в репортаже «ВМ»:

— Если обращаться к статистике, 50 процентов ДТП, которые проходят на пешеходных переходах, происходят по вине самих пешеходов. То есть, считается, что водители должны пропускать пешеходов на пешеходном переходе. Это не так. В правилах дорожного движения написано, что водитель должен уступить дорогу. Это разные термины. С другой стороны, пешеход не должен выходить на дорогу с закрытыми глазами, слушая музыку в наушниках. Он должен убедиться, что транспортные средства отсутствуют, — говорит эксперт.

Он отмечает, что на практике суд оказывается на стороне пешехода, наказывая водителя. Отчасти пешеходы осознают свою безнаказанность и пользуются этим.

— Как избежать таких аварий? В Швеции есть движение, которое направлено на то, чтобы свести число аварий к нулю. Главный постулат: водитель будет ошибаться, и главная задача государства — свести к минимуму возможность таких ошибок. Это нас приводит к тому, что нерегулируемых пешеходных переходов быть не должно. В идеале должны быть только надземные и подземные пешеходные переходы, — считает эксперт.

Владимир Соколов, председатель общественного движения пешеходов, добавляет, что главный путь решения – это снижение скорости на дорогах.

— У нас несовместимые требования ПДД и фактической безопасности. На дорогах разрешена скорость 80 км/ч. Мы соревнуемся с Европой, пытаемся достичь её по показателям аварийности. Там 50 км/ч, остановочный пункт — 20 м, а у нас — 60. Нужно снижать скорость в районах пешеходных переходов. При 50 км/ч летальность на дорогах составляет 30%, а при 60-80 км/ч – 100%, — поясняет специалист.

Напомним, 16 июля на 18-летняя Валерия Башкирова за рулем автомобиля Mazda сбила троих детей на «зебре», двое из них спустя сутки скончались в больнице.