Войти в почту

Вице-премьер РФ Хуснуллин одобрил продолжение строительства метро в Новосибирске

О недавней встрече губернатора Новосибирской области Андрея Травникова с вице-премьером РФ Маратом Хуснуллиным «Прецеденту» рассказал директор МП Новосибирска «МЕТРО и МиР» Александр Мысик. Муниципальное предприятие занимается строительством метро, в том числе, в данный момент занимается возведением станции «Спортивная».

Однако, по словам, Александра Мысика в ходе встречи на высоком уровне речь шла не только о подготовке Новосибирской области к молодежному чемпионату мира по хоккею 2023 года, со строительством ледовой арены и станции «Спортивная», но и о перспективах дальнейшего развития новосибирского метрополитена.

– Насколько я знаю из официальных источников, губернатор встречался с Хуснуллиным, и вице-премьером было принято решение о продолжении строительства новосибирского метрополитена. Пока не назначена встреча нашего предприятия, мэра Новосибирска и профильных департаментов мэрии с Андреем Травниковым по поводу продления Дзержинской ветки и строительства второго перегонного тоннеля между «Золотой нивой» и «Березовой рощей». Но, думаю, после визита и переговоров губернатора с Хуснуллиным, совещание будет проведено в ближайшее время. До этого проводить его не было смысла, – рассказал «Прецеденту» Александр Мысик.

О необходимости четкий гарантий и твердого решения о продолжении строительства метро в Новосибирске Александр Мысик рассказывал «Прецеденту» совсем недавно, 14 июля. По его словам, возобновлять работы необходимо с реанимации заброшенного еще 10 лет назад проекта строительства второго перегонного тоннеля между станциями «Золотая нива» и «Березовая роща», который обойдется приблизительно в 1.3 млрд руб. Но без четкого решения о продлении Дзержинской ветки и федеральной поддержки делать это бессмысленно.

– Если новые станции возводиться не будут, то и построенный тоннель не будет эксплуатироваться, потому что поезд, попадая в него, должен потом дальше ехать. Путь окажется тупиковым, и будет пустовать, а на него при этом потратят почти полтора миллиарда рублей, – объяснял Александр Мысик.

Теперь, похоже, решение принято, и специалисты изучают заключение госэкспертизы о переделывании старого проекта образца десятилетней давности под современные реалии. Разработку и подготовку необходимой документации на личный контроль взял губернатор Новосибирской области Андрей Травников.

Александр Могилин, фото с официального сайта МУП «Новосибирский метрополитен»