«Красный мост»: проход закрыт
Одноколейный железнодорожный мост через реку Сейм когда-то был частью линии от станции Рышково до завода КЗТЗ и ЖБИ. Однако ветку закрыли, а конструкция осталась. Опасно для жизни Мост не стал ни городской собственностью, ни собственностью РЖД. При этом он является неким негласным коротким пешеходным путём, который соединяет улицы 2-ю Ольховскую, Широкую и Гуторовскую микрорайона Волокно с урочищем Солянка в микрорайоне КЗТЗ. «Красный мост», как его называют в народе по цвету всей конструкции, стал одним из самых излюбленных мест курян: фотографы здесь делают снимки с необычных ракурсов на фоне опор, а любители экстрима прыгают в воду, и не всегда удачно. Год назад сотрудники Аварийно-спасательной службы Курской области и управления по делам ГО и ЧС Курска обследовали и укрепили конструкции бывшего железнодорожного моста, а также установили знак «Купаться опасно для жизни». – Правый берег зарос камышом, а левый полон коряг, – рассказал тогда начальник отдела поисково-спасательных водолазных работ Аварийно-спасательной службы Курской области Александр Коновалов. – Река обмелела, глубина её составляет всего два метра, что опасно для ныряния. Установка такого знака была действительно обоснована. В 2019 году здесь выпивала компания молодых людей. Спустя некоторое время они решили разнообразить отдых и отправились на мост, чтобы с него попрыгать в реку. Из двух «смельчаков», решившихся прыгнуть с 20-метровой высоты, один, к сожалению, выплыть так и не смог. 30-летний курянин погиб на глазах у жены и брата, которые также планировали прыгать в воду с моста. И вот несколько недель назад в социальных сетях появились сообщения о том, что мост заварили. – Этот мост представляет опасность для тех, кто просто переходит по нему, и для тех, кто с него прыгает. Перекрывала его организация, которая за него отвечает, – прокомментировали ситуацию «Курской правде» в управлении по делам ГО и ЧС Курска. Владелец – частная компания Перекрытием моста занималось предприятие «Промжелдортранс», убыток которой, по данным ФНС и Росстата, в прошлом году составил 858 тысяч рублей. К слову, в этом году в организации сменился генеральный директор. В компании «Курской правде» так и не ответили: либо не работают номера телефонов, указанные в открытых источниках, либо просто сотрудники фирмы не поднимают трубку. Однако если организация избавила себя от «головной боли» с ремонтом разрушающегося моста, то для местных жителей проблем прибавилось. Многие из них работают в детских оздоровительных лагерях. Путь через «Красный мост» из микрорайона Волокно в парк Солянка был самым коротким – 20 минут. Теперь, чтобы попасть на работу, потребуется час времени. Кроме того, живущих здесь курян лишили прохода к единственному в этом районе оборудованному пляжу. Теперь этот мост стал ещё опаснее, ведь найдутся те, кто всё-таки решит перелезть через ограду. И, как оказалось, уже нашлись. – И пешком через него ходят, и с велосипедами. Люди просто перелезают через ограждение. Дети лазят по ферме (стержневой конструкции. – Прим. ред) моста, – говорит жительница улицы Гуторовской. – Нужно было сетку ставить или вообще убрать, потому что это небезопасный мост. Не утихает волна народного гнева и в социальных сетях: – Думаю, найдётся добрый человек с болгаркой, готовый выделить пару дисков, – написал один из пользователей. Здесь же, в социальных сетях, куряне предлагают на месте бывшего железнодорожного моста построить дорогу, которая разгрузит трафик на улице Кулакова и объездной. – В рамках программы «Развитие инфраструктуры и прилегающих территорий города Курска» планируется строительство дороги от улицы Сумской до проспекта Ленинского Комсомола в период до 2026 года, – отвечают сотрудники мэрии Курска. Ещё одно предложение от курян – починить мост за счёт городских средств. За последние несколько лет многократно появлялись сообщения людей с просьбами обезопасить проход через этот мост. – Мост находится в руках частной компании. Поэтому город не может производить какие-либо работы на данном участке. Это приведёт к нецелевому использованию бюджетных средств и нарушению статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на территории частной собственности, – поясняют в мэрии. Отметим, что в одной из вариаций нового генплана Курска также есть предложение по продолжению проспекта Надежды Плевицкой до проспекта Ленинского Комсомола и далее с выходом на улицу Магистральную по бывшей железной дороге. Ирина Сидоренко