Войти в почту

Виктор Побойкин: параллельно дороге Черемхово – Голуметь – Онот нужна технологическая дорога для большегрузов

Автодорога Черемхово – Голуметь – Онот, протяженностью 104,4 километра, уже много лет считается проблемной дорогой Черемховского района. На ремонт ее участков в разное время были потрачены десятки миллионов рублей из бюджетов разного уровня.

Виктор Побойкин: параллельно дороге Черемхово – Голуметь – Онот нужна технологическая дорога для большегрузов
© runews24.ru

Межмуниципальная дорога относится к IV технической категории. Асфальтобетонное покрытие составляет 47,5 километра пути, остальное – гравийно-щебеночное. Считается, что наибольшей нагрузке подвержен участок дороги протяженностью 57 километров от города Черемхово, так как на этой ветке находятся 19 населенных пунктов. Но к катастрофическому состоянию трассы приводит не легковой транспорт жителей, а движение многотонных большегрузов – самосвалов с углем и лесовозов. Из-за плохого состояния дороги перевозчик отменил пассажирские рейсы в село Онот.

 «Ямы, выбоины на этой дороге – рассказала нашему информагентству Лариса Манзула, главный врач городской больницы №1 города Черемхово. – Это серьезные препятствия для нашей работы – самосвалы с углем и лесовозы не пропускают автомобили скорой помощи. Был случай, когда наша машина, уступая дорогу, опрокинулась на бок».

Из-за плохой дороги, отмечает Лариса Манзула, увеличивается опасность аварий, очень быстро изнашиваются ходовые части автомобилей: рессоры, мосты, бензонасосы, подвески, рулевые тяги. Три года назад мы, благодаря депутатам Законодательного собрания Виктору Побойкину и Сергею Тену, ее медучреждение получило 12 новых автомобилей скорой помощи, все они уже побывали в серьезном ремонте. Качество транспортировки больных также страдает от качества дороги и поведения водителей большегрузов. Вместо 20-40 минут пациентов из Онота в больницу везут по два часа. Если больной госпитализируемый перенес инфаркт или инсульт, риск для его жизни в этих условиях повышается кратно.

После жалобы жителей деревень, примыкающих к автодороге, правительством области было принято решение о грейдировании, выравнивании и отсыпке дорожного полотна на протяжении 50 километров, которые должны быть проведены в ближайшее время. Также запланировано строительство системы весогабаритного контроля, которое должно будет снять излишнюю нагрузку на дорожное полотно.

Виктор Побойкин, депутат Законодательного собрания от Черемховского района, генеральный директор АО «Дорожная служба Иркутской области» считает, что необходимо строительство параллельной технологической дороги, рассчитанной на прохождение тяжелых грузовиков, и установка рамки весогабаритного контроля у моста через реку Голуметь.

«Сейчас важно, чтобы угольные предприятия вышли на технологическую дорогу, – рассказал Виктор Побойкин RuNews24. – Пример есть – углевозы «Востсибуголь», как ответственной компании, передвигаются по такой дороге, не нанося ущерб областным дорогам. Угольные поезда других предприятий идут с нагрузкой свыше 100 тонн».

Депутат считает, что пока столь массивные машины не уйдут с дороги Черемхово – Голуметь – Онот, сделать с ней ничего невозможно. В районе мостового перехода через реку Голуметь он предлагает установить рамку весового контроля, которую не смогут объехать грузовики. Таким образом удастся контролировать их тоннаж.

Строительство технологической дороги для тяжелого транспорта поддерживает и глава Онотского муниципального образования Василий Кочетков.

«Это хорошая идея. Сейчас от Голумети до Онота 50 километров ехать нужно два часа! Ни скорая быстро не доедет, ни пожарные машины. Другая дорога решила бы наши проблемы», – считает Кочетков.

Отметим, что в селе Онот проживают около 800 человек. Работают общеобразовательная школа, магазины, фельдшерский пункт, клуб и библиотека. Местные жители работают на производстве по добыче талька, на лесозаготовках, охотниками-промысловиками.

 

Фото: Иркутск сегодня