Войти в почту

Теоретический проект РЖД по строительству ветки до Китая через Алтай ставит перед инфраструктурой новые вопросы

По его мнению, как базовый груз для загрузки этой ветки, скорее всего, будут рассматриваться контейнеры. «Но если ориентироваться на контейнерный транзит, возникают новые вопросы. Так, возможность вывезти больше контейнеров из Китая не обязательно означает, что удастся больше ввезти в Европу, где инфраструктура железных дорог ограничена», - говорит В.Савчук.

Теоретический проект РЖД по строительству ветки до Китая через Алтай ставит перед инфраструктурой новые вопросы
© РЖД-Партнер

Кроме того, пока не ясно, удастся ли обеспечивать высокую скорость перевозок контейнеров через границу с Европой и по территории европейских стран. Возможен синергетический эффект при строительстве дополнительно «входа» в Европу через новую линию колеи 1520 через Украину и Словакию. «Вопрос необходимости дополнительного погранперехода целесообразно прорабатывать с Китаем, который в свою очередь делает ставку на железнодорожные проекты в обход территории России и финансирует их», - резюмирует эксперт.

Напомним, что в начале недели заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило сообщил, что компания на фоне прогнозируемого роста перевозок разрабатывает три варианта железнодорожных веток на Алтае в направлении Китая. По оценке грузовая база, которую можно направить по этой ветке, может составить около 30 млн тонн.

Он уточнил, что первый маршрут пролегает от станции Бийск Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) на станцию Авейтань в Китае, протяженность линии составит чуть боее километра. Второй вариант - станция Таштагол ЗСЖД - станция Авейтань, протяженность - примерно 1 081 км, в том числе 781 км по территории России. Третий вариант маршрута линии - станция Абаза Красноярской железной дороги - станция Авейтань в Китае, протяженность - 1 276 км.

Господин Шило отметил, что все три маршрута предполагают строительство в сложных горных условиях, создание мостов и эстакад.

При этом отметим, что о возможности строительства дороги через Алтай А.Шило говорил еще в апреле текущего года. Кроме того, о том, что железная дорога через Горный Алтай может быть построена как часть ВСМ «Евразия», в 2017 году рассказывал Александр Мишарин, занимавший тогда должность первого вице-президента ОАО «РЖД». Предполагалось строительство тоннелей — 23-километрового китайского и 20-километрового российского.

Сразу же после выступления А.Шило последовала критика со стороны

главы Республики Алтай Олега Хорохордина, подчеркнувшего, что приоритет региона – это экология. «Даже в случае готовности реализовать этот проект необходимо в первую очередь внимательно изучить мнение людей, узнать, что думают об этом наши жители, хотят они этого или нет. Вряд ли. Испокон веков люди занимаются здесь сельским хозяйством, чтят свои традиции, культуру, самым бережным образом относятся к природе и вряд ли будут согласны превратить республику в большую стройку тоннелей, эстакад и железнодорожных мостов», высказался глава региона.

Он добавил, что правительство Республики Алтай не планирует строительство железной дороги в Китай через территорию региона, и считает, что мнение жителей региона должно стать предопределяющим в вопросе принятия дальнейших решений.

Уже на следующий день пресс-служба монополии сообщила, что работа над строительством железнодорожной ветки через Республику Алтай носит предварительный, теоретический, характер. И появление ветки не планируется.

«ОАО «РЖД» постоянно изучает и оценивает перспективные направления развития железных дорог, способствующие усилению транспортных связей России и улучшающие экономический потенциал регионов. Решение о начале реализации того или иного инфраструктурного проекта на территории субъекта РФ принимаются ОАО «РЖД» исключительно во взаимодействии с региональными властями с учетом всех экологических требований, сохранения исторического наследия и соблюдения интересов местных жителей», - отметили в компании.