Войти в почту

Строительство железной дороги к Магадану сделает возможной разработку крупных месторождений региона

Об этом заявил на стратегической сессии «Сильный Дальний Восток – сильная Россия» член Совета Федерации от Магаданской области Анатолий Широков.

Строительство железной дороги к Магадану сделает возможной разработку крупных месторождений региона
© РЖД-Партнер

По словам сенатора, перспектива строительства магистрали протяженностью примерно 2 тыс. км от ст. Нижний Бестях в Якутии до Магадана растянется не менее чем на 10 лет. «Но огромная территория включилась бы в хозяйственный оборот. Есть Яно-Колымская золотоносная дуга, это 15 уникальных месторождений золота. Они открыты, существуют на геологических картах, но добыча на них невозможна, потому что к ним нет никакой логистики. Никакая экономика разработок таких месторождений не выдержит (без нормальной транспортной связи. –

П

рим

.

ред

.). Какое решение? Это создание транспортно-логистических артерий, и ключевой здесь становится железная дорога», – говорит А. Широков.

По его словам, за счет железнодорожного транспорта значительно удешевится доставка оборудования, строительных материалов и прочих ресурсов, которые везутся сегодня в регион авиационным либо морским сообщением за большие деньги.

В этом году в Магаданской области ожидают рекордные за последние десятилетия показатели по добыче золота в 50 т и 580 т серебра. Тем не менее остаются проблемные места. Одно из них в том, что область нуждается в развитии транспортной инфраструктуры.