Войти в почту

Назад в будущее: в Казани начали строить дорогу по генплану 1969 года

Мечта сбывается…

Назад в будущее: в Казани начали строить дорогу по генплану 1969 года
© Реальное время

Сегодня исполком Казани устроил журналистам пресс-тур на знаменательную дорожную стройку: вывести из центра столицы Татарстана прямую и широкую магистраль задумали еще авторы советского генплана Казани 1969 года.

— Они за полвека с лишним предвидели, что количество автотранспорта в городе перевалит за полмиллиона, — заметил мэр города Ильсур Метшин на "стартовой" точке строительства — на месте будущей развязки у пересечения Гвардейской и Аметьевской магистрали. — Это пятая [в Казани] вылетная магистраль, это наша давнишняя места и на ней нет светофорных объектов. Мы хорошо развернули работы и надеемся на участие федерального бюджета и на участие в федеральных программах с тем, чтобы к 2023 году первый этап с его большим объемом работ был завершен.

Ильсур Метшин обозначил цель строительства новой дороги: он сказал, что магистраль "очень серьезно разгрузит Мамадышский тракт" и обеспечит выезд в сторону трассы М-7 со стороны проспекта Универсиады. Кроме того, дорога должна обеспечить нормальное сообщение с другими районами города жителям новых микрорайонов, которые строятся в рамках реновации промзоны на улице Родина.

Только цифры

Сейчас на пересечении Гвардейской и Аметьевской магистрали ведутся подготовительные работы — отсыпается и готовится для укладки асфальта временная объездная дорога протяженностью 890 метров. Такая же дорога как уже построена и эксплуатируется на проспекте Победы — у ЖК "Золотая середина".

На стройке задействовано 90 единиц техники: 37 самосвалов, 4 крана, 4 буронабивные установки, 29 экскаваторов, 9 бульдозеров два грейдера пять погрузчиков.

А еще там трудятся 250 работников разных специальностей и квалификации. Перед визитом Ильсура Раисовича двое из них выполняли суперответственную работу — протирали от пыли плакаты, на которых была представлена информация о стройке. Борьба оказалась неравной: ударно трудившиеся на развязке коллеги поднимали в воздух все новые клубы пыли — и она вновь оказывалась на плакатах.

Сколько будет в километрах

— Протяженность первой очереди Вознесенского тракта — порядка 4 километров (если быть точнее, то 3,8 км — прим. ред.), — сообщил глава "профильного" Комитета благоустройства Игорь Куляжев. — А внутриквартальные проезды, подъезды, путепроводы и спуски с них — это еще около 6 километров (6,2 — прим. ред.).

Он рассказал, что в рамках строительства будет возведено три подземных пешехода и две развязки-путепровода — на Гвардейской и на проспекте Победы. И уточнил, что общая стоимость строительства первой очереди Вознесенского тракта — от Гвардейской до проспекта Победы — составляет 12 млрд рублей. Средства выделены из республиканского бюджета.

На сегодня, по словам Куляжева, начались работы по строительству тоннеля на проспекте Победы, подготовка под дорожное полотно, а после завершения работ по устройству объездной дороги на Гвардейской приступят к строительству и второго путепровода.

Что почем

Основную сложность, по словам Игоря Куляжева, составляет вовсе не строительство путепроводов, в том числе и подземных. А вынос из зоны строительства большого количества коммуникаций, в том числе — теплосетей, канализационных коллекторов.

— В стоимости строительства, которая составляет 12 миллиардов, лишь 25-30 процентов составляют сами дороги, остальное — подготовка и коммуникации, — уточнил он. — В 2021 году финансирование строительства Вознесенского тракта предусмотрено из республиканского бюджета. Лимит этой дороги составляет 500 млн рублей.

Дорога пройдет от Аметьевской магистрали через улицу Бухарскую до проспекта Победы, а затем — между Минской и Закиева выйдет на М-7. Протяженность этого второго участка Вознесенского тракта составит 7,9 км и обойдется ориентировочно в 19 млрд рублей.

А вот сколько денег потребуется городу на выкуп земель, по которым пройдет дорога, пока неизвестно: оценщики работу не завершили. Но, как сказал руководитель комитета благоустройства Игорь Куляжев, у этого участка новой дороги есть один несомненный плюс — по жилым домам она не пойдет:

— Всего под снос попадает 72 объекта недвижимости, из них 52 гаража, 5 участков под садоводческие нужды, а остальные — под коммерческие, такие как автозаправки, строительные базы и торговые объекты.

Велодорожку отрезали от тротуара

Вознесенский тракт рассчитан на движение со скоростью 70 км в час. Эта дорога имеет по три полосы движения в каждом направлении — всего шесть. Оба строящихся сейчас путепровода — это полноценные развязки, которые позволяют уехать в любом из четырех направлений.

Общая длина первого участка Вознесенского тракта, строительство которого ООО "Волга-Автодор" ведет по заказу Главтатдортранса на республиканские деньги с марта 2021 года, вместе с вспомогательными дорогами и развязками составит 11,7 км. Она будет оборудована широкими тротуарами и велодорожкой (с одной стороны дороги). Ее запроектировали за счет тротуара: ширина полновесного — 4,5 м, а того, с которым граничит велодорожка — 2,2 м.

Наконец-то додумались

Не прошло и 10 лет, как казанские чиновники кардинально поменяли взгляд на то, какими должны быть пешеходные переходы на крупных магистралях. Построив к Универсиаде-2013 множество надземных — дешевых, некрасивых, с вечно неработающими лифтами, они сделали выводы, которые озвучил сегодня Игорь Куляжев, отвечая на вопрос "Реального времени":

— Исходя из опыта эксплуатации переходов в городе Казани, мы понимаем, что подземные переходы дороже при строительстве, но более удобны и надежны, более дешевы в эксплуатации, их проще содержать, проще обеспечить их доступность для маломобильных групп населения.

Глава комитета благоустройства сообщил, что подземные переходы под Вознесенским трактом будут построены на пересечении с улицами Аделя Кутуя, Родины и Назиба Жиганова.