По мнению специалистов, перекрестки, на которых организовано круговое движение, являются безопасной альтернативой их стандартному варианту, с регулированием при помощи светофора и наличием знаков «Стоп».
Кольцевое движение вынуждает водителей снизить скорость, поэтому на таком типе перекрестка сводятся к минимуму наиболее серьезные типы ДТП, происходящие на перекрестках с движением по кольцу — под прямым углом, левым поворотом, а также лобовые столкновения.
Кольцевое движение оказывает позитивное влияние на поток транспорта, что подтверждается проведенными исследованиями, когда стандартные перекрестки были переформатированы в круговое движение. Оптимальный вариант это и для окружающей среды, так как на кольце машины стоят на протяжении меньшего временного периода. Это снижает уровень вредных выбросов в атмосферу, а также потребление топлива.
Разработка современного перекрестка с круговым движением была осуществлена в Великобритании в 1960-х годах, она получила широкое распространение в современных странах.
Условия движения по кольцу. При въезде на кольцо, машины вынуждены сбрасывать скорость по причине необходимости входа в поворот в городских условиях. При езде по загородной трассе, скорость входа в поворот может быть немного выше. По мере циркуляции машин на кольцевом перекрестке, поддержание медленных и постоянных скоростей осуществляется за счет необходимости отклонения движения вокруг его центральной части. Медленная скорость дает возможность автомобилям плавно въезжать, объезжать и выезжать с кругового перекрестка.
Осуществление маневров общего характера. Современные версии круговых перекрестков на дороге меньше по диаметру, чем были еще несколько лет назад. Результатом становится сниженная скорость движения. Высокие скорости раньше были причинами необходимости установки ограничивающих знаков и знаков «Стоп» - это должно было помочь снизить количество аварийных ситуаций.
Постройка круговых перекрестков осуществляется, главным образом, в местах, где регистрируется наибольшее количество ДТП, а также многочисленные задержки в движении, сложная геометрия трассы (более 4 подъездных дорог) или частые повороты в левую сторону. Строят такие кольца вблизи перегруженных магистралей, на съездах и въездах на автомагистрали, вместо установки ограничивающих дорожных знаков.
Срок службы стандартного дорожного кольца составляет 25 лет, против 10 у обыкновенной дорожной развязки.
Снижение количества травм и смертей. На стандартных перекрестках с установкой стоп-сигналов чаще всего встречаются ДТП правоугольные, левоповоротные и лобовые. При наличии кругового движения, они практически отсутствуют, ввиду движения автомобилей в одном направлении и на невысоких скоростях. Круговые перекрестки также повышают безопасность для пешеходов.
Заключение. Как на простых, так и на круговых перекрестках, выбрать правильную полосу движения водителям должна помогать дорожная разметка, а также знаки.