Войти в почту

Таксист избил пассажирку, наказав за свой «косяк». Адвокат Леонид Ольшанский о скандале

В последнее время в сети появилось множество предложений услуг такси, включая различные приложения, которые с легкостью можно установить на телефон и пользоваться ими при вызове машины, когда необходимо быстро выехать по делам. Правда, при этом часто страдает конечный продукт, которые предлагают агрегаторы. Ведь последние не всегда следят за качеством оказываемых услуг, а владельцы фирм-перевозчиков порой безответственно и халатно относятся к подбору водителей. В результате, расплачиваются клиенты, и дело доходит иногда до ситуаций, когда пассажиры и те, кто их доставляют до места, не находят между собой общего языка. А то, что произошло накануне в Екатеринбурге, вообще можно назвать вопиющим случаем, граничащим с беззаконием.

Таксист избил пассажирку, наказав за свой «косяк». Адвокат Леонид Ольшанский о скандале
© Свободная пресса

В столице Урала сотрудниками правоохранительных органов проводится проверка: женщину, по ее словам, избил таксист. Она ехала с работы к подруге на такси. Машину он вызвала по приложению одного из популярных агрегаторов. Однако водитель привез ее не совсем в то место, в которое ей надо было. Но потом, видимо, исправился и довез женщину до нужно места. Правда, за эту ошибку водитель запросил с нее не 325 рублей, как изначально было указано, а 400, посчитав, что за эту оплошность должна платить женщина. С таким положением дел пассажирка была категорически не согласна и отказалась доплачивать лишние деньги, попытавшись покинуть автомобиль. Она вышла из машины, но таксист догнал ее, начал оскорблять и нанес несколько ударов по голове.

После этого он уехал. Пострадавшая же обратилась в полицию, пожаловавшись на водителя. После обращения девушки полицейские и начали проверку. Внутреннюю проверку после скандала инициировали и представители самого агрегатора, которые также сообщили, что готовы выплатить пострадавшей пассажирке компенсацию, если факт нападения на нее таксиста подтвердится.

Вообще, надо отметить, что, несмотря на постоянно растущие тарифы такси, качество обслуживания водителями пассажиров неизменно и постоянно ухудшается. В результате, часто происходят конфликты, дело даже доходит до драк между водителями и пассажирами. И нередко причиной этого становится не только невыверенная ценовая политика агрегатора, но и ненужная инициатива в этом плане со стороны водителей, которые, правда, жалуются на то, что агрегатор забирает у них до 30 % прибыли. Их тоже можно понять. Но это же не значит, что клиент должен страдать из-за ненадлежащего качества оказываемых услуг. Тем более, если дело доходит до угроз, оскорблений и даже рукоприкладства.

Можно, конечно, обращаться напрямую к агрегатору, чтобы https://newizv.ru/news/city/22-06-2021/lichnyy-opyt-za-chto-taksist-vysadil-menya-iz-mashiny разобраться с нерадивыми водителями. Но, как правило, это малоэффективно, и дальше идут отписки о том, что диспетчеры «могут принять заявку на уровне подразделения, а потом направить специалистам на рассмотрение», дело не идет.

Как известно, ни один из популярных на сегодняшний день агрегаторов не несет ответственности за безопасность пассажиров. Потому что формально они оказывают лишь информационные услуги, а по факту, случись что, разбираться с возникшими проблемами придется самому клиенту. И это же подтверждает известный адвокат и правозащитник Леонид Ольшанский.

- Агрегатор оказывает информационные услуги, и вы можете обращаться к разным агрегаторам, которые лишь предоставляют клиенту машину, – разъясняет Леонид Дмитриевич. – А в каком она состоянии, грязная или чистая, разбитая или нет, есть ли у водителя права, агрегатор не отвечает – это же не таксопарк. Вот если бы это был таксопарк, как раньше, тогда бы отвечали за все. А сейчас отвечать должен и будет тот, кто набедокурил – кто виновен, то есть непосредственный участник происшествия – водитель.

Получается, что ситуация совершенно абсурдна. Что все подобные фирмы расплодились во множестве, но их цель лишь одна – финансовая нажива, получение прибыли, причем, любой ценой, даже за счет здоровья и жизни граждан – пассажиров. Но не пора ли государству присмотреться к таким вот компаниям и заставить их более серьезно относиться к своей деятельности, как было раньше: раз уж создана соответствующая фирма по оказанию транспортных услуг, то ее руководство должно взять на себя ответственность за все, что происходит с пассажиром в полной мере. А для этого должны быть приняты соответствующие законы. Но, как говорится, пока жареный петух не клюнет, ничего и не изменится. А расплачиваться за все приходится простому человеку.