Афонский: при подготовке водителей нужно увеличить количество часов практики
При подготовке водителей без сомнения необходимо увеличить количество часов практических занятий — приобретение навыков управления автомобилем в разных ситуациях сбережёт тысячи жизней. Такую точку зрения высказал «Парламентской газете» зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
Министерство просвещения России разработало новые примерные программы профессиональной подготовки водителей разных категорий. Об этом сообщается на сайте ведомства.
Как пишет «Российская газета», программы предполагают увеличение количества часов вождения в городских условиях за счет сокращения часов вождения на площадке. В них включено, в том числе, обучение вождению на автомагистралях и в тёмное время суток.
Кроме того, предлагается изменить правила переподготовки с одной категории транспортных средств на другую. Мотоциклистам, чтобы обучиться водить легковой автомобиль, не придётся заново изучать базовый цикл, общий для всех категорий и подкатегорий.
Обладателям категории «Tb», чтобы пересесть на электробусы, которые заменяют в Москве троллейбусы, также не придется полностью изучать курс подготовки на категорию «D».
«Считаю, что это делать нужно. И мера эта очень правильная», — сказал Афонский. Одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий, нарушения правил дорожного движения, по его словам, заключается в отрыве теории от практики.
«Можно знать теорию, но она будет сложно применима в наших городских агломерациях на трассах, если нет опыта практического вождения», — сказал депутат. Вне всякого сомнения, увеличение количества часов для практических занятий это очень правильная мера, уверен он.
«Предлагаемые меры научат ездить начинающих водителей и городах, и по трассам, и в тёмное время суток, что будет способствовать снижению дорожно-транспортных происшествий», — добавил Афонский. Он полагает, что неумение управлять автомобилем на высоких скоростях сможет спровоцировать дорожно-транспортное происшествие, причём как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения.
«Есть такое понятие, как опасная езда. Да, она сложно регулируемая достаточно, но тем не менее, опасные манёвры, которые совершают отдельные участники дорожного движения могут спровоцировать аварии, что допускать нельзя», — отмечает депутат.
В связи с чем, увеличение количества часов для практических занятий он считает крайне целесообразным и в условиях города, и условиях трассы. «Потому что дорожное покрытие бывает разное. Не только солнышко светит, но и дождь и гололедица бывает, поэтому умение управлять автомобилем, уверен, сбережёт тысячи жизней», — сказал политик.
Изменение правил переподготовки с одной категории на другую он также поддерживает.
«Облегчённая процедура не будет ухудшать дорожную обстановку», — сказал Афонский. Это абсолютно разумно, так как замена транспортного средства одного на другое по большом счету предполагает только умение управлять новым транспортным средством и изучение его конструктивных особенностей, его маневренности, считает он.
«Думаю, что это менее сложно, чем научиться водить машину в принципе. А правила дорожного движения водители уже знают», — уточнил депутат.