Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Ударим автопробегом по коррупции и разгильдяйству!

Стратегическая фигура экономики

Ударим автопробегом по коррупции и разгильдяйству!
Фото: Волга НьюсВолга Ньюс

Видео дня

Самый наболевший вопрос в сфере грузоперевозок — чиновничий произвол, злоупотребления и поборы. К коррупционной составляющей, по мнению экспертов, добавляются удручающее состояние дорог, отсутствие инфраструктуры, сложные процедуры получения документации и наложения штрафов. Причина — несовершенное транспортное законодательство. Вот уже четыре года проект закона "Об автомобильных грузоперевозках", инициированный профессиональным сообществом, лежит в . Об этом шла речь на круглом столе, состоявшемся 3 сентября в Самаре. В этот день до столицы региона добрались участники антикоррупционного пробега по российским дорогам.

Цель пробега — показать обществу и власти реальные масштабы коррупции на российских дорогах, сформулировать с помощью региональных грузоперевозчиков законодательные инициативы и поправки в действующее законодательство в интересах людей. Ведь грузоперевозчики — стратегический фактор в экономике.

Инструмент общественного контроля

Рейд возглавляет президент ассоциации грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс" . Его сопровождают сторонники партии "Новые люди", эксперты и журналисты. Позади — Москва, Нижний Новгород, Тула, Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Уфа. Впереди — Саратов, Воронеж, Волгоград, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар и Симферополь. Всего 16 городов.

Открывая круглый стол, Владимир Матягин рассказал, что пробег получил поддержку главы .

Поводом стало резонансное задержание за взятки начальника Ставрополья , который, по данным следствия, обложил данью водителей большегрузов региона. Матягин публично обратился к Бастрыкину с просьбой поддержать грузоперевозчиков страны. Вскоре после этого председатель СК России поручил центральному аппарату начать совместную работу с ассоциацией. Ведомство запросило у "Грузавтотранса" копии жалоб и обращений от водителей большегрузов. И вот теперь в ходе пробега следователи вместе с общественниками на местах общаются с перевозчиками, водителями, выявляют дорожные поборы и другие виды коррупции.

Весовой контроль сбоит

Больше всего нареканий самарские грузоперевозчики высказали по поводу автоматического весогабаритного контроля на дорогах.

Соответствующие материалы собраны и направлены в СКР, , губернатору после посещения контрольного пункта в Алексеевке Кинельского района. Беда в том, что "умные весы" в Алексеевке, судя по всему, "глючат". "Мы осмотрели этот пункт весового контроля и убедились, что он установлен и эксплуатируется с нарушениями, — заявил Владимир Матягин. — Дорожное полотно здесь отвратительное, отремонтирован только сам "пятак". Поверхность неровная — есть колеи, уклоны. Всё это влияет на точность измерений". Доказать правоту в судах перевозчики могут только при грамотном юридическом сопровождении и проведении независимой экспертизы.

18 сентября в Кинельском районном суде состоится первое заседание по иску предпринимателя-грузоперевозчика . Его оштрафовали на 150 тысяч рублей за то, что его еврофура оказалась на 11 см выше норматива. Он показал в , как автомат сфотографировал задравшийся край тента, но надзорный орган отказался признавать ошибку техники. Колесов намерен в суде добиваться справедливости. В этом ему поможет "Грузавтотранс": у ассоциации есть удачный опыт защиты прав перевозчиков в Екатеринбурге. Там удалось доказать неправомерное начисление штрафов почти на 400 млн рублей.

Владимир Матягин, президент ассоциации грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс":

— Везде есть дорожные поборы, и у вас в Самарской области. Наша задача — исправить законы в интересах людей. А для этого нужно, чтобы и в регионах заработал реальный общественный контроль. Мне нравится формат партии "Новые люди". Когда предложили возглавить комитет по транспорту, я согласился. "Новые люди" — единственная партия, которая включила наши предложения в программу. Александр Колесов, самарский предприниматель, грузоперевозчик:

— Коррупционные схемы не дают развиваться стране. Необходимо выстроить законодательство в транспортной сфере так, чтобы оно защищало людей, а не чиновничьи кормушки. , эксперт Самарского регионального отделения ОНФ:

— Проблемами дорог и транспорта я занимаюсь более 10 лет. Считаю, что вопросы неотрегулированности перегруза у нас в регионе — острейшие. Муниципальные дороги "убиваются" перегруженными самосвалами. Резонансное ДТП, когда такой самосвал стал причиной перелома позвоночника у человека, всколыхнул весь город! Но Ространснадзор может провести проверку перегруза только на федеральных трассах.

В России работают около 6,5 млн единиц грузового транспорта. В этом секторе экономики занято более 15 млн человек. Независимые эксперты оценивают объем коррупции в этой сфере в 100 млрд рублей в год.