Войти в почту

Володин призвал внести поправки, способствующие развитию городского транспорта

В закон о госзакупках необходимо внести изменения, так как его действующая редакция не способствует развитию городского транспорта. Такое мнение высказал председатель Госдумы Вячеслав Володин в ходе рабочей поездки в Тверскую область. Его слова приводит сайт нижней палаты.

Володин призвал внести поправки, способствующие развитию городского транспорта
© Парламентская газета

«Нам сейчас необходимо сформировать в том числе законодательную базу для развития городского электрического транспорта и особенно трамвая… Потому что 44-ый федеральный закон, регулирующий закупки, абсолютно в этом плане не учитывает достижения, прогресс и более того, не способствует развитию прогресса. Наша будущая задача вместе с Правительством и профильными ведомствами сделать все для того, чтобы законы о закупках были нацелены на поддержку прогресса, мотивировали. Сейчас этой мотивации нет», — приводит словам спикера сайт Госдумы.

В понедельник, 6 сентября, в рамках рабочей поездки в Тверскую область председатель Госдумы посетил Тверской механический завод электротранспорта. В ходе осмотра цехов он обсудил с губернатором Тверской области Игорем Руденей вопросы развития городского электротранспорта и обновления подвижного состава. Это, по мнению спикера, позволит найти решение многих проблем — в сферах занятости, экологии, развития инфраструктуры и повышения качества жизни горожан.

Кроме того, спикер нижней палаты принимает участие в Форуме муниципальных образований Тверской области «Верхневолжье. Стратегия развития 2021-2026».

По словам Володина, будущее общественного транспорта за развитием городского скоростного трамвая. Нужно уделять внимание этому виду наземного транспорта, наращивать производство, идти по пути модернизации и использовать современные технологии при прокладке путей, уточнил он. Также Вячеслав Володин отметил, что на ООО «ПК Транспортные системы» используют много инженерных решений, которые требуют закрепления через законодательство.

Игорь Руденя в свою очередь отметил, что для регионов, находящихся на берегах Волги, в том числе, Тверской, Саратовской, Ивановской и Ярославской областей, важно и то, что трамвай — это экологически чистый транспорт.

Ранее в октябре 2020 года на встрече руководства фракций и Госдумы с премьер-министром Михаилом Мишустиным председатель Госдумы обратил внимание на необходимость решения проблемы износа общественного транспорта в регионах и важность поддержки со стороны государства — справиться со сложившейся ситуацией собственными силами большинство субъектов Федерации не могут.

При рассмотрении федерального бюджета на 2021 год Госдума приняла постановление, в котором рекомендовала Правительству при поступлении дополнительных бюджетных доходов рассмотреть вопрос об увеличении ассигнований на модернизацию общественного электротранспорта, включая обновление подвижного состава.

На съезде «Единой России» 19 июня Президент Владимир Путин сообщил о принятом решении — помимо инфраструктурных кредитов на развитие общественного транспорта регионам будет направлено еще 50 миллиардов рублей на проекты по его развитию и модернизации.

В настоящее время федеральная поддержка также оказывается с применением механизма лизинга — путем предоставления перевозчикам права приобретения транспортных средств со скидкой 60% от их стоимости. На эти цели в федеральном бюджете на 2021 год предусмотрено 4 млрд рублей.

Нацпроектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020-2024 гг. предусмотрено выделение 20 млрд рублей из федерального бюджета и 13 млрд рублей со стороны Государственной транспортной лизинговой компании на обновление общественного транспорта.