Войти в почту

Синхронизации работы дорожников и коммунальщиков при ремонте дорог потребовал губернатор Травников

Областные власти регулярно контролирую ситуацию по ремонту улично-дорожной сети. В 2018, 2020 и 2021 году ремонт дорог осуществлялся в рамках нацпроекта БКД. Так в текущем сезоне были приведены в нормативное состояние дороги на улицах Советской, Сибирской, на Красном проспекте в Новосибирске, в том числе в части обустройства колодцев на проезжей части. Эти мероприятия представители муниципалитета согласовали с коммунальными службами.

— Я ещё в прошлом году обращал внимание на эту проблему, просил изменить технологию и подход к организации работ, совместить замену покрытия на проезжей части с работами по укреплению колодезных «стаканов», менять оголовки, люки, при необходимости – использовать опыт других регионов и городов. Могу с пониманием отнестись к ситуации этого года: мы летом выделили средства на ремонт большого количества объектов. Объемы серьезные и, может, коммунальщики не успевали реагировать, хотя это нужно делать. Что касается объектов БКД, то тут все четко спланировано, узнать — что мы будем делать в следующем году, можно уже сейчас. И у коммунальщиков в производственно-ремонтной программе проекта БКД все колодцы уже должны быть запланированы. Нужно не просто делиться планами и уведомлять, а требовать синхронизировать работы, — поставил задачу губернатор.

Особое внимание глава региона акцентировал на технологиях, применяемых в дорожно-ремонтных работах в Новосибирске. По его мнению, в городе преподносятся как инновационные, даже те технологии, которые таковыми не являются. При этом существующие десятилетиями техники – только начинают внедряться. Так, например, одна из технологий, которую в Новосибирске называют новой, – применение литого асфальтобетона, но на самом деле ей несколько десятков лет. Просто в областном центре с 2010 года не было установки, позволяющей привозить асфальтобетон на место производства работ. В этом году, как доложил заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов, такие установки были приобретены. Кроме того, впервые за несколько лет в городе используют технологию заливки швов. Хотя и ее нельзя назвать инновационной. При этом подобный профилактический ремонт швов, трещин значительно продлевает срок службы дорожного покрытия.

Также Травников подчеркнул необходимость проводить ямочный ремонт дорог перед зимним сезоном, так как зимы сейчас даже в Сибири всё теплее, температурные переходы через ноль градусов очень частые, ямы и трещины на дорогах в итоге просто «разрывают» асфальт. Осенью такие слабые места необходимо ремонтировать, считает губернатор.Напомним, 6 сентября, Андрей Травников потребовал разобраться с колодцами на дорогах в ходе оперативного совещания.

— Что касается Новосибирска, хотелось бы на этой неделе со специалистами мэрии обсудить решение проблемы – это совмещение ремонта дорог с приведением в порядок колодцев, — сообщил глава региона.

Губернатор привел в пример результаты дорожного апгрейда прошлых лет, когда на магистралях укладывали новый асфальт, а колодцы оставались просаженными и портили эффект от ремонтных работ.

Екатерина Вовкудан

Фото: правительство НСО