Войти в почту

Работать малому бизнесу на Дальнем Востоке в сфере транспорта стало сложнее

Как отметил председатель комиссии Общественной палаты Амурской области по экономическому развитию и экологической безопасности Юрий Маркитан, одна из серьезных проблем, с которыми сталкиваются малые транспортные предприятия, - несовершенство реализации законов в сфере транспорта, в первую очередь связанную с пассажирскими перевозками.

Работать малому бизнесу на Дальнем Востоке в сфере транспорта стало сложнее
© РЖД-Партнер

«По оценке уязвимости, не разработав методику для транспорта, поставили нас в очень неловкое положение. Надзорные органы начали требовать разработку паспортов безопасности для автомобильного транспорта, исходя из положения о вокзалах, аэропортах и морских судах. Были случаи, когда надзорный орган требовал в автобусе рамки металлоискателей», - рассказал Ю. Маркитан.

По его мнению, вступление в силу законодательных актов, касающихся бизнеса, должно быть не с момента опубликования, а с момента создания условий для выполнения. «Иначе мы потеряем весь малый бизнес, который обслуживает малые и средние населенные пункты», - заявил член Общественной палаты.

Еще одной проблемой пассажирских перевозок он назвал отсутствие развитой системы автозаправок: частные АЗС небольших операторов на Дальнем Востоке закрываются, а крупные компании не хотят продвигаться на север. «Сегодня на 4 тыс. км вдоль БАМа - ни единой заправки. Каким образом туда пустить автобусное движение или еще что-то», - подчеркнул Ю. Маркитан.

Предприниматель, зампред регионального отделения «Союз армян России» в Хабаровском крае Аветик Галстян указал на проблему удорожания грузовых перевозок. В этом году цена доставки контейнеров на направлении Москва – Хабаровск выросла почти на 25%. При этом длительное время уходит на формирование контейнерного состава, направляющегося в краевой центр. «Это влияет и на расценки, и на качество, и на многое другое», - сказал предприниматель.