Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Тротуары «сверх плана» оборудуют в Новосибирске

В столице Сибири всерьез взялись за ремонт не только автомагистралей, но и дорог частного сектора, а также строительство тротуаров. Благодаря инициативе депутатов Совета депутатов города Новосибирска при поддержке депутатов Заксобрания и губернатора НСО на эти цели в нынешнем году было дополнительно выделено 180 миллионов рублей.

Тротуары «сверх плана» оборудуют в Новосибирске
Фото: НДН.ИнфоНДН.Инфо

Видео дня

Работы на одном из таких объектов — строительстве тротуара по ул. Таймырской 10 сентября проконтролировал депутат Совета депутатов города Новосибирска (депутатское объединение « И

Двор дома по данному адресу с одной стороны граничит с автодорогой, вдоль которой сейчас и ведется обустройство тротуара. Работы уже приближаются к финишу, хотя еще в начале лета пешеходная дорожка в этом месте была в крайне неприглядном, полуразбитом состоянии.

«Помимо ежегодного ремонта автомобильных дорог городу необходимы удобные пешеходные маршруты, — акцентирует депутат Совета депутатов города Новосибирска Игорь Кудин. — В связи с необходимостью приведения тротуаров в нормальное состояние мы от фракции обратились к губернатору, секретарю регионального отделения «Единой России» Андпросьбой рассмотреть возможность выделить дополнительные средства на восстановление тротуаров и ремонт дорог частного сектора нашего города.

Нас поддержали в этом вопросе коллеги по партии и в Законодательном собрании при изменении бюджета и дополнительно выделили городу деньги: 50 миллионов на ремонт тротуаров и 130 миллионов на частный сектор. Именно через представительство большинства в горсовете и Заксобрании нам удается привлекать дополнительные деньги в город и решать тем самым серьезные проблемы, с которыми сталкиваются десятки тысяч новосибирцев».

Депутат Игорь Кудин

Для ремонта и строительства были выбраны самые проблемные участки. Список объектов формировался как по наказам избирателей, так и по обращениям жителей и по предложениям районных администраций. То есть была проделана совместная работа, которая должна привести к положительному результату.

Жители улицы Ватутина и Таймырской, где возводится новый тротуар, с нетерпением ждут завершения работ.

«Я здесь живу 44 года, и в последнее время наш двор очень сильно изменился в лучшую сторону, — рассказывает жительница дома по ул. Ватутина, 63/авловна Попова. — Снесли старые аварийные деревья, а на их место высадили новые. Хотя я считаю, что деревьев много не бывает и хорошо бы еще посадить. Дорогу возле дома расширили для машин, заасфальтировали, а теперь вот и тротуар делают. Во дворе у нас и детская площадка, и скамейки, и небольшой бассейн, и даже свой «домик с часами» — небольшая конструкция, на которой высвечивается время. Я когда утром рано с собакой гулять выхожу — всегда смотрю и знаю, сколько сейчас времени».

Председатель совета дома по ул. Ватутина, 63/1, Владимир Бурдуков отметил, что новый тротуар в принципе станет завершающим штрихом благоустройства двора:

«Когда его построят, мы на средства жителей собираемся сделать ограждение тротуара, потому что он идет вдоль автодороги, а на другой стороне школа, и чтобы дети не бегали через дорогу и не создавали аварийные ситуации, думаем поставить оградку».

Депутат Совета депутатов Игорь Кудин подчеркнул, что благодаря дополнительно выделенным средствам запланировано к ремонту более ста объектов в разных районах города. Из них 130 миллионов пойдут на ремонт дорог частного сектора.

Благоустройства улиц и дорог частного сектора — одна из болевых точек Новосибирска. Получается, что люди живут в городе, но в то же время условия жизни у них совершенно не городские. И дело не столько в домах, сколько в том, что тротуары здесь — редкость, а асфальтированные дороги для автомобилей — тем более. Большая часть дорог представляет собой просто грунтовое покрытие, которое во время дождя, распутицы и таяния снегов становится проблемой для жителей частного сектора и всего Новосибирска.

«Мы очень надеемся, что дополнительное финансирование на эти цели будет выделяться и в последующие годы, — подытожил депутат Игорь Кудин. — Если такие инвестиции будут, тогда мы через три-четыре года сможем привести дороги частного сектора в нормативное состояние». 

Вячеслав Ведерников