Вторую кольцевую дорогу вокруг Петербурга решили сделать платной
Госкомпания «Автодор» рассматривает два варианта трассировки второй кольцевой дороги (КАД-2) вокруг Петербурга, трасса может стать платной, рассказал председатель правления организации Вячеслав Петушенко.
Петушенко рассказал в кулуарах форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» в Сочи, что «в поручении президента было сказано, чтобы использовались средства ФНБ», то есть, «на возвратной основе само уже привлечение этих средств подразумевает, что трасса новая будет использоваться на платной основе», передает «Интерфакс».
Он отметил, что проработка вариантов уже активно ведется, «Автодор» собрал всю информацию по социально-экономическому развитию Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
«Сегодня у нас есть понимание двух вариантов, которые мы сейчас рассматриваем и, думаю, в ближайшее время вынесем на суд правительства», – добавил он.
Петушенко также рассказал, что госкомпания собирается начать строительство хорды Екатеринбург-Краснодар в 2023 году, и рассчитывает, что ее половина будет сдана до 2030 года, передает РИА «Новости».
«Это 1 тыс. 600 километров, мы до 2030 года пока планируем половину трассы построить, начало в 2023 году. Мы сейчас прорабатываем эти варианты до конца, поэтому сейчас не хотел бы бросаться цифрами», – сказал он, отвечая на вопрос о сроках и стоимости строительства проекта.
Предполагается, что трасса, в частности, пройдет через Саратов, Самару и Волгоград.
«В первую очередь вот эта трасса нужна для развития промышленности, поскольку Урал – это крупнейший промышленный центр, Саратов, Самара, Волгоград – крупные экономические центры. Краснодар – житница страны, и взаимные интересы с точки зрения – продукты, товары и промышленность – она позволит трассе работать, мне кажется, достаточно эффективно», – уточнил глава госкомпании.
Он отметил, что в проект планируется привлечь средства из Фонда национального благосостояния.
Когда хорда Екатеринбург – Краснодар будет построена, доехать от Урала до Черноморского побережья можно будет на 10 часов быстрее обычного. В данный момент этот путь у автомобилистов занимает более 40 часов.
«Автодор» – российская госкомпания, специализирующаяся на проектировании, строительстве и управлении платными трассами. В ее доверительном управлении находятся М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-11 «Нева» и ЦКАД.
Напомним, июле 2021 года президент Владимир Путин предложил построить вокруг Петербурга новую кольцевую дорогу.