Депутаты Екатеринбурга хотят ускорить запуск трамвайной линии в Академический
«Согласно муниципальному контракту, работы будут закончены в 2024. Нужно постараться приложить усилия и закончить летом 2023 года. Еще хотелось бы провести реконструкцию улицы Амундсена. Предлагаю протокольно это отметить», – указал председатель депутатской группы «Содействие развитию восьмого района «Академический» Екатеринбургской городской Думы Николай Смирнягин. Вторая часть строительства подразумевает реконструкцию трамвайного кольца на улице Волгоградской, заявил директор «Управления капитального строительства Екатеринбурга» Игорь Кунгурцев во время выездного заседания рабочей группы городской думы по развитию Академического. «Сейчас готовится рабочая документация, подрядчик – «Уралтрансспецстрой» – должен начать работы в ноябре. То есть сама стройка уже идет, но прокладка рельс начнется по планам примерно в 3-4 квартале 2022 года. Разумеется, эти работы повлияют на уличный трафик, так что мы постараемся минимизировать неудобства для людей», – подчеркнул Кунгурцев при общении с депутатами. По его словам, прокладка трамвайной линии заденет улицы Волгоградскую, Серафимы Дерябиной, Начдива Онуфриева и Вильгельма де Геннина. Монтаж рельс начнется с Волгоградской, но перед этим рабочим придется переложить все коммунальные сети, которые будут мешать строительству новой ветки трамвая. Транспортный проект финансируется сразу из федерального, областного и городского бюджетов, а стоимость его первого этапа оценивается в 2,6 миллиарда рублей. За эти деньги компания «Уралтрансспецстрой» должна построить две линии трамвайных путей, по 4,4 километра каждая. Около 93 % финансов на новую полосу для трамваев выделила федеральная казна, поскольку ветка вошла в правительственную программу «Стимул», которая позволяет субсидировать создание инженерной и хозяйственной инфраструктуры при комплексном освоении территории. Вместе с прокладкой нового маршрута Екатеринбург также получит новые трамваи. «Большинство претензий Академического связано именно с транспортом. Многие отказываются ехать сюда, ссылаясь на сложности въезда и выезда, поэтому важность этого вопроса сложно переоценить. У нас сейчас две основные транспортные артерии: де Геннина – Серафимы Дерябиной и Амундсена – Объездная. Поэтому на них постоянно образуются пробки», – отметил депутат гордумы Сергей Воронин. Он считает, что новая линия для трамваев позволит существенно разгрузить дороги в восьмом районе города и уменьшит пробки в часы пик. Другим проектом, который мог бы снизить дорожный трафик, является дорога с Амундсена на ЕКАД. «Сейчас этот объект обсуждается и проектируется. Мы же понимаем, что с выходом на ЕКАД в любой район города можно будет попасть довольно просто. Мы эту тему тоже не оставляем, следим, в какой стадии находится проектирование», – отмечает депутат Сергей Боярский. Кроме того, на выездном заседании депутаты подняли вопрос строительства в Академическом двухуровневой развязки, которая должна пройти через улицы Вильгельма де Геннина, Амундсена и Объездную дорогу. Эта трасса также должна войти в программу Минстроя «Стимул». «У нас проект этой развязки есть, в ценах 2019 года он стоит 1,77 миллиарда рублей. Пока развязка не начата и в программах ее нет. В планах – устранить неточности по проекту и заявляться на реализацию. Сроков начала стройки назвать не могу», – сказал Игорь Кунгурцев. Вдобавок парламентарии обсудили проблему строительства дороги до образовательного центра, который возводится на улице Верхнеуфалейской. В учебный комплекс войдут школа, детский сад и бассейн. Он почти готов и при дополнительном финансировании здание будет готово к 1 сентября 2022 года. Одновременно с ним должна открыться новая дорога. Ранее мэр Екатеринбурга Алексей Орлов заявил, что город вышел на финальную стадию заключения концессии по покупке новых трамваев. Документ позволит заменить устаревшие Tatra на новые машины. Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов