Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Эксперты рассказали о причинах крупной аварии в Краснодарском крае

Авария произошла несколькими днями ранее, но видеозапись с ней появилась накануне в сети. В тоннеле на 35-м километре трассы "Адлер – Красная Поляна" столкнулись пять автомобилей, в том числе два грузовика, сообщили в отделе пропаганды Краснодарского края. В результате происшествия 11 человек получили различные травмы (пятерых с места аварии медики отправили в больницы), жертв удалось избежать, отметили кубанские инспекторы. На видео с камер наблюдения, установленных в тоннеле, видно, как белый праворульный внедорожник заносит в повороте, водитель теряет контроль над машиной - и врезается боком во встречную малолитражку . Следом двигается синий родстер . Водитель уходит от столкновения, но тут ситуация становится еще более опасной: навстречу ему летит сложившаяся на месте сцепки с прицепом фура, которая таранит и родстер, и уже разбитые машины. В образовавшийся завал следом влетает многотонный автобетононасос, практически не замедлившийся перед столкновением. "Пока рано говорить о виновниках данного ДТП, ведется следствие. На данный момент известно, что асфальтобетонное дорожное полотно на месте происшествия было мокрым из-за дождя", - сообщили "Газете.Ru" в отделе пропаганды ГИБДД Краснодарского края. Руководитель Центра контраварийной подготовки водителей "МастерКласс" Алексей Колонтай соглашается с предварительными выводами гаишников, причиной массового завала могло быть мокрое дорожное полотно тоннеля, которое очень коварно . "Мокрый бетон имеет практически такой же коэффициент сцепления, что и чистый лед. В этой ситуации водители не могли предотвратить столкновение", - объясняет Колонтай. Иной точки зрения придерживается шеф-инструктор Академии водительского мастерства Stability Control Виталий Кабышев. По его мнению, %%причиной аварии могли стать невнимательность водителей, отсутствие у них навыков торможения на мокром покрытии, а также превышение скорости водителем внедорожника. Именно его неумелые действия и стали своеобразным спусковым крючком дальнейшей катастрофы. "Скорость внедорожника Isuzu Trooper на дуге оказалась близкой к критической. Тяга в дорожном режиме у Trooper подается на заднюю ось. Фоновый поддерживающий (а возможно, несколько избыточный) газ привел к силовому скольжению задних колес и первому едва заметному правому заносу, который виден в самом начале видео", - рассуждает эксперт. Водитель внедорожника, пытаясь справиться с первым скольжением, "перекрутил" руль, и в результате развился ритмический занос (резонансный процесс из серии разнонаправленных заносов, амплитуда которых увеличивается с каждым витком). Он привел к полной потере управляемости белого I его развороту и столкновению со встречным автомобилем, указывает мастер контраварийного вождения. У водителя в красной Lada шансов избежать аварии точно не было: смещаться ему некуда, расстояние до летящего со встречной полосы внедорожника минимально, отмечает Кабышев. Гораздо больше шансов не попасть в завал было у водителя синего родстера Mazda, ехавшего за "девяткой", считает руководитель "Казанской школы высшего водительского мастерства" О Однако "сложившаяся" фура, которая заняла весь тоннель, стала для него полной неожиданностью. "Водителю Mazda даже не стоило пытаться объехать столкнувшиеся автомобили. Он слишком уверенно проехал вперед, а когда увидел несущийся автопоезд, попытался сдать задом, но ему не хватило расторопности и навыков управления авто задним ходом", - перечисляет ошибки Шатов. Рассматривая всю картину ДТП, эксперты заостряют внимание на "сложившейся" фуре. По их мнению, причиной заноса большегруза, влетевшего в разбитые машины, могла быть устаревшая конструкция самого седельного тягача. Судя по всему, он не оборудован вспомогательной электроникой вроде антиблокировочной системы тормозов (ABS) и курсовой стабилизации (ESP). Кроме того, они не исключают, что имела место и техническая неисправность грузовика. "О каком качестве торможения может идти речь, если антиблокировочная система, элементарно, или отсутствует, или неисправна у фуры, а из десятка колес по диагонали тормозит дай бог половина?" - отмечает Виталий Кабышев. Больше всего вопросов у специалистов контраварийного вождения возникло к водителю второго грузовика, врезавшегося в образовавшийся на дороге завал. На видео отчетливо видно, как автобетононасос фактически на полном ходу влетает в разбитые автомобили, перегородившие тоннель. По мнению экспертов, водитель, скорее всего, отвлекся от управления и не заметил, что дорога полностью заблокирована, в результате начал тормозить в самый последний момент.%%% "На видео не видно отблесков стоп-сигналов позади несущегося на разбитые машины грузовика, автобетононасос ходом влетает в остановившиеся машины. Водитель начал тормозить в самый последний момент", - обращает внимание руководитель "Казанской школы высшего водительского мастерства" Олег Шатов. Основная причина массового ДТП на трассе в Красную поляну заключается в том, что водители выбирали скорость и дистанцию в расчете на то, что дорожная ситуации развивается спокойно, продолжает эксперт. "Есть правило, о котором, кстати, рассказывают даже в обычной автошколе: выбирать скорость так, чтобы остановочный путь был меньше видимого пути. В данном случае никто из водителей, попавших в аварию, этому правилу не следовал", - подчеркивает собеседник. На дороге спокойная ситуация в любой момент может обернуться форс-мажором, соглашается Виталий Кабышев. Водитель обязан просчитывать не только свои действия, но и действия других участников движения на несколько шагов вперед. "К большому сожалению у автомобилистов нет привычки "щупать глазами" покрытие, оценивать его состояние и в зависимости от этого выстраивать свое поведение на дороге: выбирать соответствующую скорость и дистанцию, переводить себя в состояние максимальной готовности", - резюмирует шеф-инструктор Кабышев.

Эксперты рассказали о причинах крупной аварии в Краснодарском крае
Фото: Газета.RuГазета.Ru