Войти в почту

Оренбуржцы жалуются на огромную пробку на новом кольце по проспекту Победы

В конце прошлой недели на проспекте Победы открыли движение по новому кольцу на пересечении с улицей Рокоссовского. Сообщалось, что новая дорога разгрузит «основные транспортные магистрали». Однако уже сейчас оренбуржцы простаивают в огромной пробке на кольце.

Оренбуржцы жалуются на огромную пробку на новом кольце по проспекту Победы
© ProOren

Так, жители города рассказывают, что на этом участке в утренние или вечерние часы пик можно провести в пробке от получаса и дольше.

«Там все время затор, потому что два кольца получились рядом — на парке Гуськова и на Рокоссовского», — рассказала оренбурженка Prooren.ru.

По ее мнению, вместо одного бутылочного горлышка получилось сразу два и достаточно близко друг к другу. Они не справляются с потоком машин, которые идет по проспекту Победы, а также с жилого комплекса «Времена года» и с улицы Автомобилистов.

Пробка начинается от Автоколонны и заканчивается только после дорожной развязки.

«А это еще трафик с Терешковой не пустили», — отмечает местный житель.

При этом в начале строительства городские власти сообщали, что новая дорога должна разгрузить основные транспортные артерии города.

«Шестиполосная дорога на ул. Рокоссовского Оренбурга разгрузит основные магистрали города. В Оренбурге началось строительство дороги на ул. Рокоссовского. Она соединит ул. Терешковой и пр-т Победы и сократит многочасовые пробки в часы пик», — говорилось в сообщении мэрии 17 мая.

Местные жители в свою очередь полагают, что расширение автомобильных дорог не приведет к уменьшению пробок. Урбанисты наоборот утверждают, что для решения транспортной проблемы дороги необходимо сужать. Успешная практика есть уже во многих европейских городах. Расширение магистралей приводит только к увеличению спроса на автомобили. Больше машин — больше пробок.

Так, например блогеры Илья Варламов и Аркадий Гершман неоднократно озвучивали тезис: увеличивать надо не пропускную способность дороги, а «провозную». В одном автобусе может ехать как минимум в десять раз больше человек, чем в одном автомобиле. Вместе с этим необходимо развивать и общественный транспорт, делать его доступнее и комфортнее. Если доехать из точки А в точку Б на автобусе по выделенной полосе будет быстрее, то горожанам выгоднее пересесть на него, а не стоять в часовых пробках на автомобиле.