Войти в почту

В совете при Минтрансе заподозрили лоббирование интересов «Яндекса» в новом законе о такси

Соответствующий проект федерального закона от Минтранса опубликован на портале законопроектов. Зампредседателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист», член общественного совета Минтранса России Андрей Попков рассказал в беседе с радиостанцией «Говорит Москва», что определённые пункты документа не обсуждались с экспертами перед публикацией. «Меня интересует, почему законопроект не обсуждался с общественным советом Минтранса. У меня есть подозрения, что он был написан под диктовку «Яндекса». «Яндекс» — монополист рынка такси, но государственные структуры закрывают на это глаза. Всё было как-то втихушку, а когда делается так, то обычно это происходит по чьему-то заказу. А что такое «Яндекс» — это голландская компания, учредитель которой гражданин Мальты. Нам, россиянам, они диктуют, как нам жить и водить». Попков подчеркнул — важно, чтобы новый закон соответствовал времени. Диспетчерские службы должны нести субсидиарную ответственность с водителем, а ценовую политику должен определять работник, а не агрегатор, считает эксперт. В законопроекте, в частности, говорится, что в такси не должны работать автомобилисты, которые накопили больше трёх неоплаченных штрафов или недавно были арестованы за нарушения правил дорожного движения. Попков посчитал это предложение дискриминационным. «Я считаю, что это ущемление прав. Мало ли — человек заболел, забыл оплатить штраф. У нас есть судебные приставы для этого, суды. Давайте завтра вообще на улицу не будем выпускать тех, кто не оплатил штрафы. Правовое управление такого не пропустит». Зампредседателя профсоюза «Таксист» поддержал инициативу оформления официального договора между агрегатором и водителем. «Мы вообще выступали против самозанятых изначально, потому что, если человек самозанятый и его в одностороннем порядке агрегатор отключил от работы, то ему пожаловаться некому. В трудовой инспекции ничего не сделают, потому что нет трудовых отношений. Он будет разбираться с электронным голосом в телефоне и останется без средств к существованию по непонятным причинам». Попков также отметил, что при этом необходимо составить договор таким образом, чтобы он учитывал интересы водителя. Перед принятие закона необходимо провести общественное обсуждение, заключил представитель профсоюза.