Войти в почту

Реформа такси. Что известно из законопроекта

В рамках изменения закона «О такси» Минтранс предлагает оснастить машины устройствами контроля за усталостью водителя, а самозанятых таксисов обязать заключать договоры с агрегаторами. Текст законопроекта опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов.

Реформа такси. Что известно из законопроекта
© BFM.RU

Что касается устройств контроля, единственное, что про них известно — они должны быть сертифицированы. Порядок применения и обслуживания такого прибора еще предстоит установить правительству.

Маржинальность бизнеса такси сегодня такая, что любое устройство, независимо от того, сколько оно будет стоить, ударит по целесообразности подобной работы, говорит владелец такси «Русская тройка» в Подмосковье Максим Куранцев:

Максим Куранцев владелец такси «Русская тройка» в Подмосковье «Мы ставили на машины устройства мониторинга типа «Элемент», по-моему, или «Контроль». Они проверяли стиль вождения и вообще, где машина находится, оно стоило что-то в районе 6 тысяч рублей, и три тысячи рублей в год обслуживание. У меня на сегодняшний день машина приносит в день чистыми не более 100 рублей. Если я куплю еще что-то, оно сожрет у меня два-четыре месяца прибыли. Если устройства будут обязательными, я лично займусь какой-либо другой деятельностью. У меня водители работают либо по трудовому договору, оформлены в штат и получают зарплату, либо самозанятые. Водителям, конечно, лучше, чтобы они были трудоустроены. Только это не очень выгодно, но в общем и целом неплохо. Контингент водителей достаточно специфичный, с ними тяжело. Если водителей станет из-за этого меньше, это хорошо. Сейчас чем меньше водителей на линии, тем выше цены. Чем меньше водителей, тем больше они получают, чем больше они получают, тем больше они могут мне заплатить, вот какая-то такая схема».

Еще одно предложение Минтранса — обязать самозанятых таксистов заключать договоры с агрегаторами. И в случае, если у водителя не будет разрешения на перевозку, ответственность за причинение вреда пассажиру будет нести сервис заказа такси.

Сейчас большинство компаний, когда заключают договоры аренды машин с физлицами, фактически не несут ответственности ни за предоставленную машину, ни за водителей, отметили в ведомстве. И дополнительный договор с агрегатором должен будет решить эту проблему.

Но это предложение требует доработки, как и сам закон «О такси», говорит председатель координационного совета профсоюза «Таксист», член Общественного совета Минтранса России Андрей Попков:

Андрей Попков председатель координационного совета профсоюза «Таксист», член Общественного совета Минтранса РФ «Нас интересует безопасность труда водителей и оплата их труда. Поэтому мы будем делать все, чтобы водитель меньше работал, больше зарабатывал, и труд его был защищен, и сам водитель был защищен от произвола агрегаторов. На сегодняшний день со стороны агрегаторов полный беспредел, там все в одностороннем порядке. По сути дела агрегатор сегодня — организатор перевозок, он в одностороннем порядке отключает водителя, хотят — дают ему работать, не хотят — не дают. Разрешения споров никакого нет, все опять роботизировано, человеку некуда пожаловаться, потому что нет трудовых отношений, нет и трудовой инспекции. Никто не может повлиять на агрегаторы, хорошо устроились, но я думаю, что с помощью нового закона все-таки эти вопросы будут решены. И мне еще не нравится то, что ценообразование должен регулировать агрегатор, ценообразование регулирует перевозчик. Перевозчиком является либо водитель, либо компания собственника автомобилей. Пока есть перспективы, что будут править, там уже нашли много разных противоречий Гражданскому кодексу. Сейчас новый состав Госдумы, пока не ясен состав комитета по транспорту, который будет это дело разбирать в Государственной думе, поэтому все еще предстоит. Я думаю, что до Нового года вряд ли его примут, думаю, что, дай бог, только к весне».

Большую часть положений нового законопроекта «О такси» планируют внедрить с 1 сентября 2022 года.