Войти в почту

Для развития дорог в России начали использовать практику опережающего финансирования

Пленарная дискуссия «Трафик будущего: идеальная дорога и автомобиль» состоялась 14 сентября в рамках VII Международного форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве». Участие в дискуссии приняли Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, помощник Президента Игорь Левитин, председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Сергей Ястребов, заместитель министра транспорта РФ Кирилл Богданов, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Гурба, глава г. Сочи Алексей Копайгородский, председатель Фонда «Сколково» Аркадий Дворкович, заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин, генеральный директор ООО «Национальные телематические системы» Алексей Нащекин, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко. Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, открывая пленарную дискуссию, напомнил, что всего в России насчитывается порядка 1,6 миллиона километров федеральных, региональных и муниципальных дорог. И что по поручению президента к 2024 году необходимо привести к нормативному состоянию 85% всех дорог в 105 крупнейших агломерациях страны, а к 2025 году – 85% всех федеральных дорог и 50% – региональных и муниципальных. Что касается развития платных дорог, то самой амбициозной задачей в этой сфере вице-премьер назвал строительство 810 километров трассы М-12 Казань – Москва. «Президент поручил продлить ее до Екатеринбурга, и дальше – до Челябинска», – напомнил он. Сейчас на строительстве скоростной автомагистрали работают 10 000 человек и 1 000 единиц техники, в 2021 году работы были дополнительно профинансированы на 200 млрд рублей. По словам Марата Хуснуллина, использование практики опережающего финансирования согласовано с Правительством РФ, Минфином РФ. «Что это означает: у нас есть финансовые лимиты на 2022–2023 гг. Часть подрядчиков готовы строить быстрее. У нас есть неиспользуемые остатки, мы их передаем этим подрядчиками. По этой системе уже дополнительно профинансировали 200 млрд рублей в этом году. Никогда такого не было», – пояснил вице-премьер. Помощник Президента РФ Игорь Левитин отметил, что в Китае на сегодня насчитывается 161 000 километров платных дорог высшей категории, в США – 95 000, в России – 7 000. Это связано, по его словам, в том числе в тем, что «сегодня мы потеряли интерес частного бизнеса к строительству дорог». Именно эту проблему помощник президента предложил обсудить в ходе дискуссии в первую очередь. «Нужно сделать привлекательным финансирование дорог высшей категории для частных инвестиций», – заявил он. Заместитель полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Гурба поднял тему ключевых проблем дорожного строительства в ЮФО. Он напомнил, что сейчас идет усиленное развитие Новороссийского порта, что предполагает повышение качества логистических связей. Остро необходимы новые транспортные развязки: в районе Краснодара, Ростова-на-Дону, Аксая. Заместитель министра транспорта РФ Кирилл Богданов отметил, что «трудно себе представить ближайшее будущее без беспилотников на всех видах транспорта». Он подчеркнул, что Минтранс России – это «первое министерство в мире, которое действительно занялось продвижением этой новой технологии на государственном уровне». «Первая проблема, которую мы совместно с бизнесом решаем – это нормативное регулирование. Вторая – цифровая инфраструктура», – заявил замминистра. Также Кирилл Богданов рассказал о перспективах создания в стране единой биометрической системы, над которой сейчас работают Минцифры и «Ростелеком». «Ваше лицо станет и вашим посадочным талоном на самолет, и средством оплаты, и средством вашей идентификации на всех видах транспорта», – пояснил он. Наконец, в рамках инициативы «Бесшовная грузовая логистика» уже принят федеральный закон, в соответствии с которым с 2022 года бизнес сможет переходить на электронные транспортные накладные. «Это большая экономия для нашего бизнеса, стратегический шаг для развития мультимодальности и трансформации всей логистики», – резюмировал замминистра. Председатель Фонда «Сколково» Аркадий Дворкович напомнил о роли индивидуальных транспортных систем, в рамках которых возможен сбор больших данных, используемых для оптимизации движения, повышения уровня его безопасности, снижение издержек и повышения экологичности транспорта. Сейчас из-за споров относительно того, кто является собственником данных, кто какими правами пользуется относительно инфраструктуры, кто может получать выгоду от использования этих данных, это направление развивается недостаточно быстро. «Нужно найти баланс между интересами всех «игроков», – подчеркнул Аркадий Дворкович. Также, по его мнению, необходима интеграция новых видов транспорта в энергетические сети. «Есть прототипы, есть заделы, но пока решение, которое удовлетворило бы Россию и мир, не найдено. По нашим оценкам, потребуется еще 5–7 лет, чтобы получить технологии хранения энергии, позволяющие экономически выгодно использовать электрический транспорт без значительных субсидий», – отметил председатель Фонда «Сколково». Наконец, большое будущее он видит за развитием автономного транспорта. «Эти технологии будут развиваться быстро, в том числе с технологиями внедрения связи нового поколения. Думаю, что мы в ближайшие месяцы увидим значительный прогресс в этом направлении», – отметил Аркадий Дворкович и сообщил, что правительством уже утвержден проект, связанный с автономной перевозкой грузов по пилотным трассам. Его куратором является Первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов.«В этом есть перспективы. «Сколково» участвует во всех этих направлениях, мы предлагаем много решений. Мы рассчитываем на партнерство и с Госкорпорацией «Автодор», и с Министерством транспорта, и с регионами», – заверил Аркадий Дворкович. «Качество дорог повышается, это так, но оно влечет за собой увеличение скорости, а это несет увеличение тяжести последствий ДТП. Решить дилемму между увеличением скорости и повышением безопасности – основная задача перед нами сейчас», – заявил в ходе дискуссии Олег Понарьин, заместитель начальника ГОУБДД МВД России. Он призвал на стадиях проектирования, эксплуатации и строительства дорог вводить инновации, чтобы минимизировать риски, связанные с ошибками участников дорожного движения. «В настоящее время идет активная работа по увеличению автоматизации управления автомобилем. Госавтоинспекция всегда выступает за новые технологии, которые будут способствовать снижению количества смертей на дорогах», – заверил Олег Понарьин. Итог пленарной дискуссии подвел председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко. Он подчеркнул, что уже в скором времени сеть федеральных скоростных трасс позволит преодолеть 2 400 километров от Черного моря до Балтийского за 24 часа. А в 2024 году начнется строительство «юго-восточной хорды»: трассы Екатеринбург – Самара – Волгоград – Краснодар, которая свяжет порты Черного моря и Крым с Уралом. «Создавая такой транспортный каркас, мы вносим свой вклад в экономику страны», – резюмировал Вячеслав Петушенко. VII Международный форум «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» проводится Государственной компанией «Автодор» при участии Министерства транспорта РФ, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Федерального дорожного агентства, администрации г. Сочи, Инновационного центра «Сколково». В нем принимают участие руководители органов государственной власти, парламентарии, руководители региональных подразделений Госавтоинспекции, представители транспортных союзов и ассоциаций, экспертного сообщества и общественных организаций, деловых кругов, образовательных и научно-исследовательских организаций и средств массовой информации. Еще новости по теме Скоростную автодорогу М-12 видно из космоса Время в пути по М-12 от Москвы до Екатеринбурга составит 17,5 часов На М-12 работает 9,5 тысяч человек и 3 тысячи 553 единицы техники

Для развития дорог в России начали использовать практику опережающего финансирования
© Нижегородская правда