Войти в почту

Правительство утвердило «дорожную карту» по «реинжинирингу» правил строительства объектов промышленности

Правительство утвердило «дорожную карту» создания современных норм строительства промышленных объектов, сообщает пресс-служба правительства России.

«Дорожную карту» трансформации делового климата «Реинжиниринг правил промышленного строительства», утвердил премьер-министр России Михаил Мишустин.

Всего в «дорожную карту», составленную при участии бизнес-сообщества, вошло 37 мероприятий. По каждому из них готовятся нормативные акты. Значительную часть планируется принять в 2022 году.

«Дорожная карта» включает мероприятия, распространяющиеся на полный цикл строительства – от этапа проектирования до ввода в эксплуатацию.

Речь идёт, например, о совершенствовании процедур подготовки проектной документации и проведения экспертизы, упрощённом получении разрешений на строительство, смягчении обязательных требований, внедрении технологий дистанционного управления и контроля.

Кроме того, планируется унифицировать форму договора о подключении к инженерным сетям, а также обеспечить возможность технологического присоединения в рамках процедуры «одного окна».

Сократить сроки и затраты на проектирование поможет введение института типовых проектных решений. Необходимые для этого нормативные акты будут подготовлены в 2022 году.

Также предусматривается введение механизма обоснования технических решений на основе использования современных европейских стандартов (еврокодов) и зелёных стандартов.

«Важная составляющая плана – инициативы, формирующие благоприятные условия для внедрения передовых технологий. В частности, планируется подготовить правовую базу для применения аэромониторинга и технологий дополненной реальности при строительстве промышленных объектов, что позитивно скажется на производительности труда в отрасли»,- говорится в пресс-релизе.

Механизм ТДК, в рамках которого разработан план, позволяет аккумулировать инициативы по снятию барьеров для бизнеса и обеспечивает прямой контакт органов власти, предпринимателей и отраслевых специалистов.

В правительстве считают, что реализация «дорожной карты» позволит сократить длительность и снизить стоимость инвестиционно-строительного цикла, устранить избыточные требования, тормозящие создание промышленных объектов.

Как пишет газета «Коммерсант», этот план призван помочь в выполнении стратегической цели властей — наращивании частных вложений в российскую экономику. Предполагается, что утвержденные меры — в частности, создание нормативной базы для применения новых технологий и упрощения различных процедур в промышленном строительстве — к 2030 году позволят сократить сроки создания таких объектов на 40%, затраты — на 20%.

Меры должны стать одним из ключевых элементов работы по запуску нового инвестцикла наряду с донастройкой механизма соглашений о защите и поощрении капиталовложений, а также поддержкой проектов в регионах. Как ранее пояснял первый вице-премьер Андрей Белоусов, в сфере промстройки планируется две волны регуляторных изменений: мероприятия «дорожной карты», а также анализ лучших практик и «клиентских путей» инвесторов.

По данным газеты, в 2019 году объем рынка промышленного строительства оценивался в 3,3 трлн руб., что немногим меньше половины всего объема строительных работ за год. По прогнозам, показатель должен вырасти до 7,5 трлн руб. к 2030 году и до 9,2 трлн руб.— к 2035-му.

Необходимость в дерегулировании отрасли вызвана, в частности, тем, что российские показатели сроков и стоимости строительства промышленных объектов примерно в полтора раза хуже, чем в других развитых странах, отмечает «Коммерсант».