Новые правила проезда по автомагистралям доработали не в пользу российских автомобилистов

Новые правила проезда по автомагистралям доработали не в пользу российских автомобилистов
© Max-cars.ru

Минтранс убрал из документа пункты о возможности получения компенсации за пробки или ямы

«Это значит, что деньги будут взиматься просто за то, что человек выехал на участок, независимо от того, есть там затор или нет», — Евгений Литвин, сопредседатель рабочей группы «БДД» в рамках регуляторной гильотины.

Минтранс убрал несколько пунктов с новых правил проезда по платным участкам дорог в России. Как стало известно «Max-Cars», исчезли пункты с возможностью уменьшения размера платы за ямы и пробки. Изначально планировалось упростить водителям процедуру получения компенсаций. Но после критики документа операторами дорог эти нормы убрали.

По словам экспертов, в законодательстве и так есть возможность отсудить компенсацию за услуги ненадлежащего качества. Но в случае с правилами обращаться в суд фактически не надо было. Потому что сам документ предусматривает компенсацию после обнаружения повреждений платной трассы или пробок.

А в рамках федерального законодательства никто не станет обращаться в суд. Ведь если при дорожных работах еще можно доказать, что пробка появилась из-за них, то при других случаях заторов придется доказывать в суде, что они связаны не с действиями других водителей, а именно с оператором дороги. Из-за нескольких часов в пробке никто из водителей не поедет обращаться в суд за компенсацией.

Еще больше усложняет суд тот факт, что в правилах нет такого понятия, как гарантированное время в пути. А значит, если, например, грузовик опоздал из-за проблем на платной трассе и бизнесмен понес убытки из-за неустойки, ему придется доказывать, что опоздание связано с недостатками оказанной услуги по платному проезду.

В итоге с новыми правилами ситуация с платными дорогами остается прежней – индивидуальные суды с профессиональными юристами.