Войти в почту

На трассе А-147 в Краснодарском крае  отремонтируют мост 1906 года

Главгосэкспертиза России провела экспертизу проектно-сметной документации на капитальный ремонт моста через балку на км 1+227 автомобильной дороги в Туапсинском районе. По итогам рассмотрения представленных материалов выдано положительное заключение.

На трассе А-147 в Краснодарском крае  отремонтируют мост 1906 года
© Главгосэкспертиза России

Федеральная автодорога А-147 «Джубга – Сочи» общей протяженностью 217 км проходит по территории Кубани, а после границы с Республикой Абхазия продолжается в направлении Сухуми, Тбилиси и Баку как часть европейского коридора Е97.

Проектной документацией, одобренной экспертами Главгосэкспертизы России, предусмотрен капитальный ремонт моста через балку на км 1+227 трассы в Туапсинском районе Краснодарского края. Работы пройдут на участке протяженностью 131,33 м, где укрепят откосы и обочины, восстановят дорожное покрытие и кюветы. В целях повышения безопасности движения и информирования водителей здесь заменят дорожные знаки, восстановят сигнальные столбики на обочине и установят новые по оси островка, построят барьерное ограждение и нанесут горизонтальную разметку.

Арочный однопролетный мост длиной 8,97 м пересекает периодический водоток и обеспечивает пропуск автотранспорта в двух направлениях по двум полосам движения дороги. Построили переправу в 1906 году, после чего, предположительно в 50-х и 70-х годах ХХ века расширили в два раза приставными элементами с обеих сторон. В настоящее время сооружение находится в ограниченно работоспособном состоянии.

Согласно представленным решениям, отремонтируют мост с сохранением продольной схемы, при этом частично демонтируют и построят заново конструкции мостового полотна и пролетных строений. Также заменят все конструкции опор переправы – ригель, тела, открылки и массивные части фундаментов, после чего построят две новые опоры. Для объединения опор с металлической арочной конструкцией устроят опорный швеллер со сливом. С низовой стороны моста соорудят стенки для удержания грунта откоса засыпки, с верховой стороны - портальную стенку с открылками, которые будут выполнять роль регуляционных сооружений. Во избежание чрезмерного размыва предусматривается укрепление пресекаемого дна водотока монолитным бетоном. Конструкции моста предусматривают пропуск современных временных нагрузок А14 и Н 14.

Генпроектировщик – ООО «Краснодартранспроект». Заказчик – ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства».

Фото: Росавтодор