Войти в почту

Транспортная реформа в Челябинске: как изменится «город заторов и заборов»

20 бесплатных минут Реализация транспортной реформы началась в Челябинске еще в 2019 году, но до недавних пор проходила тихо-мирно. Главные непопулярные изменения стали появляться только осенью 2021 года. Одним из пунктов реформы стало введение платных парковок в центре города. Проект по их запуску представили главе Челябинска Наталье Котовой на прошлой неделе на аппаратном совещании. Согласно проекту, уже до конца года платными должны стать 842 места на улицах Красная, Коммуны, Елькина, Васенко, Карла Маркса, Труда, Цвиллинга, Советская, Пушкина, Свободы и Сони Кривой. В следующем году за деньги машину можно будет оставить на проспекте Ленина, улицах Сони Кривой, Энтузиастов, Энгельса, Труда, Свердловском проспекте и перед главным корпусом Южно-Уральского госуниверситета. А это еще плюс тысяча мест. В министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в мае провели опрос на тему «упорядочивания» парковочного пространства в центре города. 92% респондентов проголосовали за изменения. Еще 65% готовы платить за парковку. Треть опрошенных были бы не против лимита на бесплатную стоянку хотя бы на 15-20 минут. «Появление платных парковок поможет решить проблему загруженности автодорог в центре Челябинска. Опрос показал, что за парковку готов платить каждый второй автовладелец», – рассказали «ФедералПресс» в областном министерстве транспорта. Депутат Центрального района Челябинска Марсель Хазиев поддерживает идею введения платных парковок. По его мнению, это нормальная практика для большого города. «На мой взгляд, идеология неправильная. Нужно не заставлять людей, закручивая гайки, а создавать доступную городскую среду: чтобы был хороший общественный транспорт, велосипедные дорожки, тротуары», – отметил в разговоре с журналистом «ФедералПресс» Марсель Хазиев. В центральном районе с этим, вроде бы, проблем нет, сам Марсель все лето с удовольствием передвигался по центру пешком. А вот про отдаленные районы подобного не скажешь. Например, на северо-западе города асфальт во дворах разбитый, велосипедных дорожек практически нет, а общественный транспорт на новый заменен лишь частично. «В сущности, у нас барьерный город. Много заторов и заборов. Силой пересаживать людей на общественный транспорт – не совсем правильное решение», – добавил Марсель. Проспект спора Реконструкция Комсомольского проспекта – еще один пункт изменения транспортной системы Челябинска. Для автобусов, троллейбусов и велосипедистов забрали целую полосу, для автомобилистов полосы сузили, поставили островки безопасности на светофорах, изменили движение на некоторых перекрестках. Председатель челябинского отделения движения автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй проехал по обновленному Комсомольскому проспекту и поделился с «ФедералПресс» своими впечатлениями. Водитель с 25-летнем стажем заявил, что зимой туда не сунется вообще; лучше объедет проспект самой дальней дорогой. И другим автовладельцам советует последовать его примеру. «Могу сказать одно: реконструкция Комсомольского проспекта – интересная головоломка. Многие вещи даже меня поставили в тупик. И это на улице еще нет снега и видно разметку. Зимой будет огромнейшее количество ДТП», – рассказал «ФедералПресс» Алексей Бруй. После установки камер, а тендер на их покупку уже объявили, проехать по Комсомольскому проспекту в сторону центра на работу и не получить штраф станет практически нереально. Изменилась и работа некоторых светофоров на Комсомольском проспекте. В частности, на перекрестках с улицами Молодогвардейцев и Чайковского. «Это сделано с целью уменьшения конфликтных точек по типу «пересечения» и ликвидации очагов аварийности», – пояснили в комитете дорожного хозяйства Челябинска. Таксисты Челябинска, которые, пожалуй, больше других перемещаются по городу на машине, пока давать однозначную оценку изменению работы светофоров не готовы. «Один поворот интуитивный и понятный. А вот другой вызывает много вопросов: для поворота нужно будет перестроиться из крайней правой в крайнюю левую полосу, что создает аварийную ситуацию. Пока неудобно. Но, может быть, вопрос привычки. Посмотрим, что будет зимой, когда и так движение на дорогах непростое», – прокомментировал для «ФедералПресс» таксист Александр Семенов. В город из загорода Изменения транспортной системы Челябинска коснутся и жителей Копейска, и пригородных поселков. Их только в районе Шершней построили больше десятка. В министерстве дорожного хозяйства и транспорта области говорят, что вообще вся реформа, в первую очередь, затевалась ради помощи именно этим людям. В рамках транспортной реформы был создан проект «Большой агломерации», куда вошли три территории: Челябинск, Копейск, Сосновский район. Предполагается, что весь общественный транспорт будет переведен на регулируемый тариф. Проще говоря, если раньше в Сосновский район, то есть в поселки возле Шершней, ходили только маршрутки, то теперь туда пустят автобусы. И ездить они будут строго по расписанию. «Жителей поселков Сосновского района за Шершнями первыми охватим муниципальным общественным транспортом. С 1 января автобусы начнут ходить четко по расписанию каждые 10 минут. В Сосновский район запустим маршруты №136к «Белый Хутор – ЮурГУ», № 158к «Западный – Чичерина», – добавили в минтрансе. Сейчас в пригородный поселок «Женева» ездят две маршрутки. Но они часто забиты, а иногда и вовсе не выходят на линию. Жительница поселка Анастасия Салкова считает, что муниципальные автобусы здесь лишними не будут. «Дополнительный транспорт, тем более, если это комфортный автобус, лишним не станет. Здесь живет много студентов и направление до ЮурГУ будет пользоваться популярностью», – поделилась своим мнением Анастасия. Общественный транспорт меняется и в самом Челябинске. Уже закуплено 30 новых трамваев, 10 из них вышли на линию, оставшиеся доставят в город до конца года. «В рамках федерального проекта «Чистый воздух» было куплено 157 автобусов на газомоторном топливе. Также ведется работа по заключению концессионного соглашения по модернизации троллейбусной инфраструктуры в городе», – пояснили в министерстве транспорта Челябинской области. Но Алексей Бруй считает, что всем этим людей не заманишь. Новый общественный транспорт – это, конечно, хорошо. Кто бы спорил. Но машины давно уже стали средством передвижения: быстро и удобно. «Труднее всего придется семьям с детьми. Ведь их день строится как: с утра развезли детей в садик и школу, потом сами на работу. Пересаживаться на автобус для них – это не вариант. Очевидно, что, решая проблему с загруженностью дорог, горожанам, по факту создают кучу других проблем», – прокомментировал Алексей Бруй. А Марсель Хазиев добавляет, что будет тщательно и пристально следить за законностью появления каждой платной парковки в центре. «Пока, насколько я знаю, еще даже не было проведено межевание земли. А, значит, на данный момент закрывать парковочные места просто незаконно», – отметил Марсель. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева, Евгений Поторочин, пресс-служба администрации Челябинска

Транспортная реформа в Челябинске: как изменится «город заторов и заборов»
© РИА "ФедералПресс"