В Латвии появилась стратегия развития транспортного сектора
Министр сообщений Талис Линкайтс отметил, что безопасное и удобное сообщение - основная задача развития транспортного сектора в ближайшее десятилетие. «Это возможно, если улучшить качество дорожной и железнодорожной инфраструктуры, создав современную систему общественного транспорта, и используя интеллектуальные технологии», - отметил министр.
При этом в ТАР выделены несколько акцентов - развитие удобного пассажирского общественного транспорта, а в межрегиональном сообщении ставка делается на железную дорогу, причем, как на опорную систему для пассажироперевозок.
Руководящие принципы развития транспорта предусматривают создание системы общественного транспорта, удобной, быстрой и доступной для повседневных поездок граждан, при одновременном укреплении региональных железных дорог как основы общественного транспорта в региональном сообщении. Сеть пунктов передвижения, созданная вокруг железных дорог, обеспечит связь между различными видами транспорта, предлагая пассажирам удобный и быстрый переход с дороги или велосипеда на поезд. В планах - разработка единой электронной системы покупки билетов на общественный транспорт. Для улучшения международного сообщения будет продолжено развитие железнодорожной линии Rail Baltica, включая проектирование региональных станций и их интеграцию в существующую сеть общественного транспорта.
«Развитие железнодорожного важно не только для пассажирского транспорта, но и для перевода внутренних грузов с автомобильного транспорта на ж/д. Создание инфраструктуры для перевалочного терминала в Саласпилсе на маршруте линии Rail Baltica – это возможность для развития комбинированных автомобильных и железнодорожных перевозок с использованием преимуществ единого европейского железнодорожного пространства», - отметил Т. Линкайтс.
Наряду с усилением железнодорожной инфраструктуры для развития грузоперевозок, руководящие принципы предусматривают модернизацию инфраструктуры портов Латвии и международного аэропорта «Рига».
Важным аспектом руководящих принципов развития транспорта является улучшение качества дорог, основанное на соединении районных центров и безопасном движении. В то же время цель состоит в том, чтобы увеличить мобильность населения за счет улучшения велосипедной инфраструктуры, чтобы население предпочитало чаще передвигаться на велосипеде или пешком.
Использование цифровых технологий растет как в организации транспорта, так и в повышении безопасности дорожного движения. Страны Балтии предусматривают постепенное внедрение сетей 5G на автомагистрали Via Baltica. Транспортные средства будут в основном использовать сети 5G для взаимной передачи данных и связи с окружающей инфраструктурой, а также для сбора данных с различных типов инфраструктурных датчиков для дальнейшей обработки. Эти технологии позволят избежать дорожно-транспортных происшествий.
Наряду с Европейским зеленым курсом, целью является продвижение экологически чистой мобильности и сокращение выбросов парниковых газов в транспортном секторе. Для улучшения качества окружающей среды будут разработаны и реализованы планы действий по снижению транспортного шума, увеличению использования альтернативных видов топлива, организации ликвидации загрязнения железной дороги и принятия других мер по снижению воздействия транспорта на окружающую среду.
Для реализации планов в отрасли планируется использовать государственное и местное бюджетное финансирование, а также привлекать софинансирование структурных фондов Евросоюза, а также привлечь иные источники финансирования ЕС, частный капитал.
Принципы TAP2027 были разработаны в сотрудничестве с другими латвийскими министерствами, Союзом самоуправлений Латвии, Латвийской конфедерацией работодателей, Латвийским союзом работников общественного обслуживания и транспорта, Латвийской ассоциацией крупных городов, Латвийской ассоциацией пассажирских перевозчиков, Конфедерация свободных профсоюзов Латвии, Ассоциация центров регионального развития, Ассоциация за зеленую свободу и Всемирный фонд природы.