Войти в почту

Новые ростовские велодорожки стали предметом споров дончан в социальных сетях

Ростовская область, 8 октября 2021. Телеканал «ДОН 24». Недовольные жители выкладывают в сеть такие публикации, а в описании к фото высказывают свое мнение. «Люди, ответственные за реализацию проекта, так, видимо, хотели всем по-быстрому угодить, что забыли учесть подъезд к контейнерным площадкам. Он попросту не учтен дорожной разметкой, нанесенной впопыхах. А так вообще — красота». Как бы из этих мест свалка не образовалась, переживают люди, по их мнению, мусоровозу будет трудно проехать к контейнерам. Другие уверены, что препятствием для вывоза отходов становятся недобросовестные водители. «А причем тут велодорожка, она наоборот дает право им подъезжать, это вот сейчас так, а через полчаса подойдите, здесь все будет заставлено машинами». Представители регионального оператора говорят, что новые велодорожки не стали барьером для вывоза мусора. Отходы транспортируют с контейнерных площадок ежедневно, с некоторых даже по 2 раза в сутки. Алена Устинова, заместитель исполнительного директора регионального оператора: «При осуществлении транспортирования с контейнерных площадок велосипедисты зачастую объезжают мусоровозы и не вызывают никаких сложностей — ни для нас, ни для них. Однако хочу отметить, что есть такая проблема, которая связана с культурой вождения водителей, они часто паркуются за линией ограничений, тем самым преграждая путь мусоровозу. Нам приходится корректировать график и возвращаться повторно на данные контейнерные площадки». Разработка новая и современная, поэтому вызвала большой общественный резонанс, уверены авторы и исполнители идеи. Напомним, что сам проект дорожек появился еще в 2018 году по техническому заданию департамента автодорог. Его разрабатывал велоактивист Дмитрий Гусев совместно с любителями двухколесного транспорта. Для пилотного проекта был выбран участок улицы Пушкинской — одной из самых востребованных в Ростове-на-Дону как среди пешеходов, так и среди автомобилистов. Дмитрий Гусев, велоактивист: «Главная задача велосипедной полосы, велосипедной дорожки и велосипедной инфраструктуры как таковой — это разделение потоков и возможность безопасного передвижения велосипедистов, отделенного от автомобилистов и пешеходов». Велосипедисты довольны, отмечают, что с поставленной задачей специалисты справились. Сергей Шулубин, велосипедист: «Велодорожка — это всегда хорошо, особенно в большом городе, по контрасту. У велосипедистов выбора не остается — либо кататься по тротуару, давить пешеходов, либо среди машин, которые на юге, я просто приезжий, не всегда адекватные. Не нравится то, что машина уже вот тут стоит, но, видимо, из-за новизны как-раз не все понимают, что это такое». А вот водители не все рады таким новшествам в городе. По их мнению, количество полос сократилось, и пропускная способность на Пушкинской ухудшилась. Нарек Тамразян, начальник отдела организации дорожного движения департамента автодорог города Ростова-на-Дону: «От горожан поступает критика, что дорога стала уже, либо количество дорог сократилось. По схеме организации дорожного движения по улице Пушкинской у нас две проезжие части, по которым организовано одностороннее движение, оно было организовано по одной полосе движения. В данной полосе движения местами были участки, где ширина данной полосы позволяла двигаться в два ряда, но это как имеет свои плюсы, так имеет и свои минусы». Протяженность ростовских велодорожек по пилотному проекту составит 3,5 километра. Первый этап в процессе реализации — маршрут по улице Пушкинской от переулка Доломановского до Театрального проспекта. На сегодняшний день еще продолжаются работы по нанесению разметки, установке знаков и ограничений.

Новые ростовские велодорожки стали предметом споров дончан в социальных сетях
© Don24.ru